Приложение МААМ

Подвижные игры с правилами в старшей группе

марианна лаптева
Подвижные игры с правилами в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Предметно-развивающая среда старшей группы «Фиалка» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта, санитарно-эпидемиологическим требованиям и создана с учетом особенности образовательной деятельности. Помещение группы находится на втором этаже, в которой есть приемная, игровая, спальня, моечная, туалет. В группе имеется игровая стенка "Паровозик" - 1 шт., книжная полка - 1 шт, шкаф "Кухня" - 1 шт, полка-стеллаж- 2 шт, шкаф «Светафор» -1 шт, стол для воспитателя - 1 шт, детские столы – 10 штук, кровати трехъярусные - 11 штук, детские стулья - 31 шт, детский стол - 1 шт и т. д. Вся мебель соответствует возрасту детей и отвечает требованиям техники безопасности.

Публикация «Подвижные игры с правилами в старшей группе» размещена в разделах

Предметно-развивающая среда в группе организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам : конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. В группе есть материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.

В соответствии с основной образовательной программой детского сада, основанной на программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. в группе организованны тринадцать центров активности: «центр творческого развития», «центр строительства и развития мелкой моторики»;, «литературный центр», «центр сюжетно-ролевых игр», «центр математики», «центр науки и естествознания», «центр грамотности и письма», «центр двигательной активности (спортивный уголок)», «музыкально – театрализованный центр», «экологический центр (уголок природы)», «нравственно – патриотический центр», «центр настольных игр», уголок уединения.

Центры Оборудование

Центр творческого развития

Карандаши (простые, цветные, графитные)

Фломастеры

Восковые мелки

Раскраски

Трафареты

Краски (гуашевые, акварель).

Кисти круглые и плоские разного размера

Стаканчики для воды

Палитры

Альбомы для рисования

Пластилин и стеки разного вида

Доски для лепки

Клеенчатые скатерти

Цветная бумага (глянцевая, гофрированная, картон, самоклеящаяся, с тиснением)

Цветной и белый картон

Клей ПВА, клей-карандаш

Ножниц

кисти для клея

Емкости для клея

Салфетки.

Маркеры для доски

Доска для рисования

Ватман

Бумага А4

Бумага А3

Стол для изобразительной деятельности

Центр строительства и развития мелкой моторики

Мелкий, средний и крупный строительный конструктор;

Конструктор «Лего» : (мелкий и крупный).

Конструктор металлический и магнитный.

Мягкие конструкторы

Игры "Шнуровка", "Собери бусы", "Лабиринт", "Игры-ходилки" и т. д.

Разрезные картинки и пазлы

Мелкая и средняя мозаики и схемы выкладывания узоров из них.

Мелкие и средние бусы разных цветов и формы и шнуровка для их нанизывания

Различные сборные игрушки и схемы их сборки.

Кубики с цифрами

Блоки Дьенеша.

Палочки Кюизенера.

Массажные мячики разных цветов и размеров.

Массажеры «Су - Джок»1. энциклопедии;

Литературный центр

Детские книги разного жанра: сказки, рассказы, стихи, потешки и др.

Энциклопедии

Справочная литература

Книжки-малышки

Говорящие и музыкальные книги

Набор СД дисков с записью музыки и литературных произведений;

Стеллаж для книг

Центр сюжетно-ролевых игр Атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

1. «Магазин»

-шкаф-витрина;

- стойка кассира;

-игрушки-заменители;

-муляжи продуктов питания;

-деньги;

-кулькулятор;

-кассовый аппарат.

2. "Салон красоты"

- трюмо с зеркалом;

-стульчик;

-наборы игры в парикмахерскую;

-нетрадиционные материалы;

-игрушки-заменители

3. «Поликлиника»

- кушетка

- столик для инструментов

- полка для лекарств

- ширма

- аптечка

- ростометр

- наборы игр в больницу

- стоматологический набор

4. «Дочки-Матери»

- комплект мебели: кровать, стол, стулья;

- игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;

- куклы, одежда для кукол;

- комплект кухонной бытовой техники;

- утюг

- телефон.

- инструменты;

5. «Полицейский»

- машины разного размера и вида

- фуражка

- жезл, свисток

- светофор

- дорога

- дорожный коврик

Центр математики

Занимательный и познавательный материал по математике

Раздаточные наборы геометрических фигур, цифр

Рабочие тетради по математике

Магнитный набор геометрических фигур и цифр

Линейки разной длины

Счетные палочки

Стенд с цифрами от 0-10,

Объемные геометрические фигуры разного размера

Цифры и арифметические знаки большого размера (демонстрационный материал).

Центр науки и естествознания Сыпучие продукты (сахар, песок, фасоль, горох, рис и т. д.)

Лупа

Емкости разной вместимости (набор прозрачных сосудов разных форм и объемов)

Мерный стакан

Ложки

Воронка

Технические материалы (гайки, болты, вата, марля, шприцы без игл);

Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов;

Предметы из разного материалов (деревянные катушки, палочки, пластмассовые пуговицы, пластмассовые стаканчики разной формы, крышки, веревочки, воздушные шарики, ленточки, кусочки разной ткани, природный материал, вата, ватные палочки, магниты, песочные часы, скрепки, восковые свечи, деревянные зубочистки, портновский метр, лупа, папка с описанием опытов.

Центр двигательной активности

Мячи разных размеров

Скакалки;

Массажные дорожки (выполненные родителями детей)

Кегли

Обручи

Кольцеброс

Гольф

Теннисные ракетки и мячи

Центр грамотности и письма

Магнитная доска, «Говорящая азбука», магнитная азбука, кубики с буквами, плакат с алфавитом, цветные и простые карандаши, фломастеры, трафареты, линейки, бумага.

Тренажер по письму, прописи.

Музыкально – театрализованный центр Детские музыкальные инструменты (ксилофон, барабан, бубен, детский синтезатор, маракасы, треугольник, колокольчики)

Магнитофон, аудиодиски с записью детских песенок, музыки для детей, голосов природы.

Картотека музыкальных и хороводных игр.

Стойка-вешалка для костюмов

Большая ширма

Костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания сказок

Куклы и игрушки для различных видов театра (теневой, кукольный, настольный, пальчиковый) для обыгрывания сказок.

Аудиозапись музыкального сопровождения для театрализованных игр

Экологический центр

Календарь природы

Природный материал (шишки, ракушки, камушки, скорлупа, веточки, листья и т. д.)

Муляжи диких и домашних животных, животных жарких стран и севера, динозавры

Наглядно-дидактические материалы

Детское домино «Веселый паровозик»

Дидактические игры по экологии;

Альбом «Времена года»

Разные виды энциклопедий;

Альбомы «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Садовые цветы», «Комнатные цветы», «Луговые цветы», «Насекомые», «Овощи», «Фрукты», «Сюжетные картинки о временах года», «Звери средней полосы», «Птицы», «Схемы-опыты», «Модели и динамические таблицы», «Схемы ухода за комнатными растениями».

Наборы сюжетных картинок: «Экология», «Четыре сезона».

Диски «Четыре времени года», «Музыка природы».

Нравственно – патриотический центр

Брошюры

Наборы открыток

Альбомы с видами родного края;

Портреты президентов РФ, РС (Я)

Флажки РФ и РС (Я)

Куклы в национальных костюмах (русского народа и народа Саха);

Д/и «Родной край», «Наша родина»

Книги о России;

Якутская национальная посуда;

Хохлома

Гжель

Изделия из бересты

Глиняные игрушки

Центр настольных игр Мозаики

Пазлы разных размеров и количества деталей

Лото

Игры для совершения навыков языкового анализа

Игры для совершенствования грамматического строя речи

Логико-математические игры

Головоломки

Шашки

Кубики

Разрезные картинки

Наличие литературы, наглядно – дидактических пособий,

раздаточного материала и т. д.

Перечень программ

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», М. ,МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Нищева Н. В. Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР. М. : Издательство «Гном и Д», 2005

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программы дошкольных образовательных учреждений

компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М. : Просвещение, 2009.

3. Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: программно-методические рекомендации -2-е изд., стер. – Москва. - Дрофа, 2010.

Используемая учебно-методическая литература

Папилова Л. П. «Книга для чтения в детском саду», М., Оникс, 2011

Лазаренко О. И. «Артикуляционно-пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений» М. «Айрис-пресс» 2011

Тумакова Т. А. «ознакомление дошкольников со звучащим словом: пособие для воспитателя детского сада» под ред. Сохина Ф. А. М. «Просвещение» 1991

Громова О. Е. Соломатина Г. Н. «Лексические темы по развитию речи детей 6-7 лет» Методическое пособие. М. «Сфера» 2006

Стогний О. Хрестоматия для чтения в детском саду. М., Мозаика-синтез, 2007

Хрестоматия для дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. Сост. Ильчук И. П. и др. 1-е издание М. «АСТ» 1991

Новиковская О. А. «Ум на кончиках пальцев: маленькие подсказки для родителей». М. АСТ, СПб «Сова» 2005

Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество», М., Просвещение, 1985

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду» ФГОС, М., 2016

Доронова Т. Н. Якобсон С. Т. «Обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре. Книга для воспитателя детского сада. М. «Просвещение» 1992

Соколова С. В. «Оригами для дошкольников», Санкт-Петербург, «детство-пресс», 2005

Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» Конспекты занятии. М. «Мозаика-Синтез» 2007

Колдина Д. Н, «Аппликация с детьми 6-7 лет» Конспекты занятий. М. «Мозаика-Синтез» 2007

Колдина Д. Н. «лепка с детьми 6-7 лет» Конспекты занятий. М. «Мозаика-Синтез» 2007

ЩеткинА. В.

«Театрализованная деятельность в детском саду» М., Мозаика синтез, 2007

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду подг. гр» Планирование, конспекты и метод рекомендации. М «Карапуз-Дидактика» 2007

Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и окружающим» ФГОС, М., 2016

Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности подгот. гр.» М. «Мозаика-Синтез» 2016

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» М., 2008

Микляева Н. В. «Социально-нравственное воспитание детей. Конспекты занятий» М. «Айрис-пресс» 2011

Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду» М, мозаика синтез, 2015

Наглядно-дидактические пособия:

Серия «Умные карточки» (развивающие карточки) : «Профессии», «Времена года», «Я учусь одеваться», «Учимся сравнивать», «Тело человека», «Еда», «Цифры и фигуры», «Азбука»,

Серия «Мир в картинках» (предметный мир) : «Ягоды», «Домашние животные», «Овощи», «Съедобные грибы», «Жители океана», «Животные, обитающие на территории нашей страны», «Погодные и природные явления», «Транспорт», «Деревья».

Серия «Рассказы по картинкам» : «Уроки экологии», «В деревне», «Как себя вести в экстренных ситуациях».

Серия «Логопедические карточки» : «Стихи для отработки трудных звуков», «Артикуляционная гимнастика», «Логопедические игры на каждый день»,

Плакаты: «Геометрические фигуры: плоские и объемные», «Комнатные растения», «Алфавит», «Птицы», «Домашние животные», «Животные России», «Насекомые», «Как вести себя вежливо», «Безопасность на дорогах».

Серия «Играем в сказку» : «Три поросенка», «Лиса и заяц», «Репка», «Теремок»; «Три

медведя»; «Гуси-лебеди».

Публикации по теме:

Комплекс мероприятий по ознакомлению с правилами пожарной безопасности в старшей группеКомплекс мероприятий по ознакомлению с правилами пожарной безопасности в старшей группе Беседа «Огонь добрый и злой» Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. Материал:.

Фотоотчёт «Играем с малышами в подвижные игры» в младшей группеФотоотчёт «Играем с малышами в подвижные игры» в младшей группе В рамках проведения «Недели Здоровья», одна из основных задач предусматривала – удовлетворение потребности детей в двигательной активности,.

Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста»Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста» Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста» Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают.

Конспект организованной деятельности детей в средней группе на тему «Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики»Конспект организованной деятельности детей в средней группе на тему «Подвижные и малоподвижные игры с элементами математики» Направлено на развитие познавательного и физического интереса дошкольников Реализация содержания программы в образовательных областях:.

Летние подвижные игры для детей во второй младшей группе Летние подвижные игры для во детей во второй младшей группе. Цель: Развитие умения у детей бегать в определенном направлении, ориентироваться.

Перспективное планирование «Подвижные игры» во второй младшей группе Сентябрь Понедельник 1. Подвижная игра с бегом «Трамвай». 2. Упражнения с мячом: прокатывание мяча друг другу. 3. Подвижная игра «У медведя.

Подвижные игры на тему «Космос» в старшей группеПодвижные игры на тему «Космос» в старшей группе «Гравитация» Цель: расширять и закреплять представления детей о космосе, космонавтах, развивать словарь,воспитывать выносливость и выдержку,.

Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры»Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы!У нас в Учреждении прошла "Неделя народных игр". И сегодня я покажу вам сценарий спортивного.

Вечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улицеВечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улице Цели и задачи: Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки; Развивать координацию движений рук и ног с дыханием; Продолжать знакомить.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры с правилами в старшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 08:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры с правилами в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем марианна лаптева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД