Юлия Куликовская
Подвижные игры с нестандартным оборудованием «Парашют. Непослушный мячик. Перемена мест»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры с нестандартным оборудованием параш
ют. [/b]
Материал:
Парашют изготовлен из разноцветной ткани.
Цель:
Данное пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс:
-способствует формированию двигательных навыков в основных видах движений и развитию физических качеств;
-позволяет успешно решать задачи дидактического, оздоровительного и развивающего характера;
Публикация «Подвижные игры с нестандартным оборудованием „Парашют, Непослушный мячик, Перемена мест“» размещена в разделах
-предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;
-воспитание положительных, нравственно-волевых черт личности: активности, самостоятельности и организованности;
-создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх, развлечениях, занятиях.
Игры с «Парашютом» способствуют:
активизируют двигательные навыки;
развитию внимания, памяти;
выработки согласованности движений с музыкой;
укреплению мышц спины и рук;
развивают координацию движений;
позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников;
гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом;
развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.
«Непослушный мячик»
Цель: Развивать зрительную координацию и умение реагировать в соответствии с ситуацией.
Описание игры
Дети стоят по кругу, держась за ручку или за ткань парашюта. Медленно то, поднимая, то опуская парашют, катают мячик, не давая ему упасть на пол.
«Перемена мест»
Цель: развивать ориентировку в пространстве и координационные способности, развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок; развивать скоростно - силовые способности детей.
Описание игры
Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор. Дети произносят слова:
Скучно, скучно нам стоять
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
Воспитатель продолжает и называет любой цветовой сектор – «Красный, беги!» Дети стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.
«Затейники»
Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу.
Описание игры. Выбирается «затейник».
Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так!
По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются его «удержать».
Игра «Воробьи»
Цель: Развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко реагировать на сигнал.
Описание игры :
Выбирается водящий. Остальные игроки воробушки, держась за края парашюта, ходят по кругу и произносят слова:
Шустрые воробушки по веткам скакали.
Шустрые воробушки высоко летали.
Один воробей в поле потерялся,
Без гнезда – остался!
Возле кого остановился водящий, тот – «бездомный воробей». Игроки бегут в разные стороны стараясь занять пустое гнездо первым.
Игра «Радуга»
Цель:закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость.
Описание игры.
Участники держат парашют двумя руками, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:
Раз, два, три,
Радуга взлети!
Инструктор выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Участники, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!
Игра «Салют»
Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Описание игры.
Набрать как можно больше шариков из сухого бассейна и положить их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.
«Солнышко и дождик»
Цель: Развивать скоростные способности и реакцию на заданный сигнал; координацию и ориентировку в замкнутом пространстве.
Описание игры
Дети становятся лицом к парашюту, хватом за ручку или за ткань парашюта. Воспитатель произносит «солнышко», все дети под музыку передвигаются приставным шагом в правую, (левую) сторону. Воспитатель произносит, «дождик», все дети прячутся под парашютом.
Правила игры : Игра повторяется несколько раз. Залезая под парашют, нельзя отпускать ручки или ткань парашюта.
«Мышеловка»
Цель: Развивать у детей скоростные и скоростно-силовые способности.
Описание игры
Группа детей делится на две команды. Первая команда («Мышеловка») встаёт вокруг парашюта, держась рукой за петельку, поднимая парашют вверх. Звучит музыкальное сопровождение. Вторая команда («Мыши») пробегают под поднятым парашютом. По сигналу (выключив музыкальное сопровождение) первая команда детей приседает, накрывая игроков-«мышей»
Правила игры : Игроки, оказавшиеся в «мышеловке» под парашютом, выбывают из игры. После этого игра продолжается с включением музыкального сопровождения.
после, игроки меняются ролями. Игру можно усложнить, меняя виды передвижения игроков под парашютом : в полу-приседе; в глубоком приседе; на четвереньках; парами (держась за руки) и т. д.