татьяна загороднева
Подвижные игры с мячом с детьми раннего возраста 2–3 лет как средство стимулирования двигательной активности
▼ Скачать + Заказать документы
При определении значимости двигательной активности на здоровье ребенка, его физическое развитие необходимо, прежде всего, определить понятие «двигательная активность», «подвижная игра».
Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе его жизнедеятельности.
Публикация «Подвижные игры с мячом с детьми раннего возраста 2–3 лет как средство стимулирования двигательной активности» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Игры с мячом для детей
- Младшая группа
- Мяч, мячик
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
Понятие «подвижная игра» включает в себя сознательную, активную деятельность ребенка, характеризующуюся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.
Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи.
Велика роль подвижной игры в умственном воспитании ребенка. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. «Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки»
Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Подчиняясь правилам игры, дети практически упражняются в нравственных поступках, учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу.
Особое место в психолого-педагогической литературе уделяется играм с мячом. Отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие.
Удовольствие — это свобода телодвижения от мышечной брони, мышечного напряжения»
В практике работы с детьми первой младшей группы 2-3 лет я использую разнообразные подвижные игры с мячами разных размеров и элементов спортивных игр.
Использование подвижных игр с мячом, помогают:
формировать такие двигательные качества, как быстрота, ловкость, координация, развитие глазомера, ритмичности, согласованности движений, совершенствовании пространственной ориентировки детей дошкольного возраста;
формировать коммуникативные навыки у детей 2-3 лет, проявление интереса к ним;
снижать показателей заболеваемости детей 2-3 лет;
Я прививаю навыки овладения мячом детей первой младшей группы 2-3 лет через использование подвижных игр
Формирование навыков ловли:
«Поймай мяч»»
«Передай мяч»
«У кого меньше мячей»
«Играй, играй мяч не теряй»
«Вызов по имени»
Формирование навыка катания:
«Прокати и …»
«Гонка мячей»
«Кто дальше»
«Мяч с горки»
В своей работе я использую разнообразные формы организации детей
совместная деятельность
При организации совместной деятельности с детьми использую игры и игровые упражнения основанные на владении навыками игры с мячом.
образовательная деятельность
Организация образовательной деятельности с детьми первой младшей группы 2-3 лет, построена мною с учетом принципа интеграции образовательных областей, а также использовании игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач;
самостоятельная деятельность включает в себя обогащение предметно – развивающей среды, поощрение детей к организации подвижных с использованием мяча;
индивидуальная работа способствует совершенствованию умений и навыков детей первой младшей группы 2-3 лет.
Организация образовательной деятельности с детьми первой младшей группы 2-3 лет является основной формой работы по формированию навыка владения мячом.
При организации образовательной деятельности особое место занимают игровые формы проведения ООД, активно используются подвижные игры и игровые упражнения с мячом.
Организованная образовательная деятельность, построенная на основе подвижных игр и игровых упражнений с мячом, имеет свои особенности содержания и проведения. При организации игровой образовательной деятельности я подбираю игры разной степени двигательной интенсивности, которые провожу последовательно в соответствии со структурой проведения ООД. При подготовке к проведению образовательной деятельности подбираю игры с мячом, подбираю игровые упражнения, которые могут быть предложены детям.
Организацию образовательной деятельности с детьми осуществляю следующим образом:
Во вводной части после приветствия, мотивирую детей на освоение предстоящей деятельности игры с мячом - создаю проблему, позволяющую активизировать внимание детей, поднять их настроение.
В основной части ООД при проведении игрового комплекса общеразвивающих упражнений с мячом (использую мячи разных видов и размеров).
При выполнении основных видов движений детям даю право выбора подвижных игр или игровых упражнений разной интенсивности, направленных на формирование навыка владения мячом.
В завершении основной части ООД организуется подвижная игра высокой степени интенсивни.
В заключительной части ООД провожу игру с мячом малой подвижности.
Таким образом, подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.