МААМ-картинки

Подвижные игры с мячом с детьми раннего возраста 2–3 лет как средство стимулирования двигательной активности

татьяна загороднева
Подвижные игры с мячом с детьми раннего возраста 2–3 лет как средство стимулирования двигательной активности
▼ Скачать + Заказать документы

При определении значимости двигательной активности на здоровье ребенка, его физическое развитие необходимо, прежде всего, определить понятие «двигательная активность», «подвижная игра».

Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму движений, выполняемых человеком в процессе его жизнедеятельности.

Публикация «Подвижные игры с мячом с детьми раннего возраста 2–3 лет как средство стимулирования двигательной активности» размещена в разделах

Понятие «подвижная игра» включает в себя сознательную, активную деятельность ребенка, характеризующуюся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.

Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи.

Велика роль подвижной игры в умственном воспитании ребенка. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. «Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки»

Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Подчиняясь правилам игры, дети практически упражняются в нравственных поступках, учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу.

Особое место в психолого-педагогической литературе уделяется играм с мячом. Отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие.

Удовольствие — это свобода телодвижения от мышечной брони, мышечного напряжения»

В практике работы с детьми первой младшей группы 2-3 лет я использую разнообразные подвижные игры с мячами разных размеров и элементов спортивных игр.

Использование подвижных игр с мячом, помогают:

формировать такие двигательные качества, как быстрота, ловкость, координация, развитие глазомера, ритмичности, согласованности движений, совершенствовании пространственной ориентировки детей дошкольного возраста;

формировать коммуникативные навыки у детей 2-3 лет, проявление интереса к ним;

снижать показателей заболеваемости детей 2-3 лет;

Я прививаю навыки овладения мячом детей первой младшей группы 2-3 лет через использование подвижных игр

Формирование навыков ловли:

«Поймай мяч»»

«Передай мяч»

«У кого меньше мячей»

«Играй, играй мяч не теряй»

«Вызов по имени»

Формирование навыка катания:

«Прокати и …»

«Гонка мячей»

«Кто дальше»

«Мяч с горки»

В своей работе я использую разнообразные формы организации детей

совместная деятельность

При организации совместной деятельности с детьми использую игры и игровые упражнения основанные на владении навыками игры с мячом.

образовательная деятельность

Организация образовательной деятельности с детьми первой младшей группы 2-3 лет, построена мною с учетом принципа интеграции образовательных областей, а также использовании игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач;

самостоятельная деятельность включает в себя обогащение предметно – развивающей среды, поощрение детей к организации подвижных с использованием мяча;

индивидуальная работа способствует совершенствованию умений и навыков детей первой младшей группы 2-3 лет.

Организация образовательной деятельности с детьми первой младшей группы 2-3 лет является основной формой работы по формированию навыка владения мячом.

При организации образовательной деятельности особое место занимают игровые формы проведения ООД, активно используются подвижные игры и игровые упражнения с мячом.

Организованная образовательная деятельность, построенная на основе подвижных игр и игровых упражнений с мячом, имеет свои особенности содержания и проведения. При организации игровой образовательной деятельности я подбираю игры разной степени двигательной интенсивности, которые провожу последовательно в соответствии со структурой проведения ООД. При подготовке к проведению образовательной деятельности подбираю игры с мячом, подбираю игровые упражнения, которые могут быть предложены детям.

Организацию образовательной деятельности с детьми осуществляю следующим образом:

Во вводной части после приветствия, мотивирую детей на освоение предстоящей деятельности игры с мячом - создаю проблему, позволяющую активизировать внимание детей, поднять их настроение.

В основной части ООД при проведении игрового комплекса общеразвивающих упражнений с мячом (использую мячи разных видов и размеров).

При выполнении основных видов движений детям даю право выбора подвижных игр или игровых упражнений разной интенсивности, направленных на формирование навыка владения мячом.

В завершении основной части ООД организуется подвижная игра высокой степени интенсивни.

В заключительной части ООД провожу игру с мячом малой подвижности.

Таким образом, подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детейАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» как средство стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей Самое начало жизни ребенка, это дошкольный возраст, когда он только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возрастаДидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности, и что чем лучше развита у ребёнка речь, тем полноценнее.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУФитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка»Конспект НОД по двигательной активности для детей раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Зимняя прогулка» Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи: 1. Учить умению сохранять равновесие.

Мастер-класс «Нетрадиционное физкультурное оборудование как средство повышения двигательной активности дошкольников» Участники: инструктор по физкультуре, педагоги ДОУ. Цель: повышение компетентности педагогов по проблеме приобщения дошкольников к двигательной.

Подвижные и малоподвижные игры с мячом с детьми подготовительной группыПодвижные и малоподвижные игры с мячом с детьми подготовительной группы Современные родители, воспитывая своих чад, где их постоянно окружают компьютеры, телефоны, планшеты, телевизор, различные электронные игрушки.

Подвижные игры с мячом на улице для детей 2–3 летПодвижные игры с мячом на улице для детей 2–3 лет Подвижные игры с мячом на улице для детей 2-3 лет Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид - игры с мячом. Многие родители.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры с мячом с детьми раннего возраста 2–3 лет как средство стимулирования двигательной активности
Опубликовано: 31 января 2024 в 09:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры с мячом с детьми раннего возраста 2–3 лет как средство стимулирования двигательной активности» (включая файлы) размещена пользователем татьяна загороднева (УИ 586701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД