Анастасия Клепикова
Подвижные игры по Л. И. Пензулаевой
▼ Скачать + Заказать документы
«Найди свой цвет»
Цель: Формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. Описание игры. Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определенного цвета. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет» дети собираются у флага соответствующего цвета. Игра может сопровождаться музыкальным оформлением. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные флажки местами, располагая их в разных местах спортивного зала.
Темочки:

«Солнышко и дождик»
Цель: Формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Описание игры. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места. Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того как игра хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми сигналами.

«Кот и мыши»
Цель игры : развитие ловкости, внимания, чувства ритма, словесной памяти, коллективного взаимодействия, стремления к взаимовыручке.
Оборудование и игровой материал к игре: можно подготовить элементы костюмов кота и мышки (шапочки, хвостики)
Выбор ведущего и водящего: в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Для выбора кота и мышки возможно использовать речевку-песенку, проговариваемую затем в ходе игры : это поможет детям одновременно выучить текст:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот,
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите:
Как проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод!
Описание хода игры : играющие ходят врассыпную по залу, в центре которого – мышка – это ее «домик-норка», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие должны забраться в домик - норку,кошка должна поймать мышку которая не успела забраться в домик – норку.
Возможности усложнения игры : можно выбрать двух мышек, двух котов.

