Лучший педагог года

Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости в среднем дошкольном возрасте.

Любовь Кузнецова
Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости в среднем дошкольном возрасте.
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости в среднем дошкольном возрасте.

Аннотация: Данная статья посвящена развитию физических качеств у детей дошкольного возраста. Установлено, что в среднем дошкольном возрасте следует больше внимания уделять подвижным играм, развиваются такие физических качеств как быстрота, ловкость и др.

Публикация «Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости в среднем дошкольном возрасте,» размещена в разделах

Ключевые слова: Дошкольники; физические качества; быстрота; ловкость; подвижные игры;

Актуальность исследования данной статьи заключается в том, что в детском возрасте формируются жизненно важные базовые, локомоторные навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, из элементов которой впоследствии формируется вся двигательная деятельность человека.

Если учесть, что двигательная активность детей является одновременно и условием, и стимулирующим фактором развития интеллектуальной эмоциональной и других сфер, то становится очевидной необходимость разработки и проведения подвижных игр для детей дошкольного возраста.

Подвижная игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующая точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, быстроты, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности.

Была подобрана серия подвижных игр, физкультурных упражнений для развития быстроты, ловкости у детей средней группы. Игры проводились с детьми в течение двух месяцев, в различных режимных процессах (прогулки, игры и занятия).

Для развития ловкости, быстроты использовали такие игры, как: «Ловись, рыбка!», «Лиса и цыплята», «Два медведя», «Птичка и кошки», «Запрещённое движение», «Корзина с фруктами», «Тропинка», «Воздушная тревога!», «Самолеты», «Народный мяч», «Успей поймать», «Кто дальше», «Тяни – толкай» и т. п.

Игры с детьми проводились ежедневно. До обеда, на улице играли в: «Ловись, рыбка!», «Лиса и цыплята», «Два медведя», «Птичка и кошки», «Народный мяч», «Воздушная тревога!» и т. п.

После сна в помещении группы проводились такие игры, как: «Запрещённое движение», «Корзина с фруктами», «Тропинка», «Молния», «На одном дыхании», «Школа мяча», «Удержи верёвочку» и т. д.

Незнакомые, новые для детей игры вначале всегда вызывали интерес, но при повторении игр у детей стали появляться предпочтения к той или иной игре. В последствии дети уже самостоятельно, без нашего вмешательства, организуют малые группы играющих. Но в нашей группе такие дети, как Вова, Степа, Настя – не могли самостоятельно играть в интересующие их игры, так как не являлись лидерами, не могли настоять на своём желании поиграть именно в эту игру. Поэтому нам приходилось помогать им в организации игр. Такие игры, как: «Лиса, где ты?», «Народный мяч», «Воздушная тревога!», «Лабиринты» особенно нравились Мирону, Степе, Никите, Ане. А игры «Будь внимателен», «Запрещенное движение», «Сбей кеглю мячом» имели большую заинтересованность у Кати, Кристины, Киры, Алёши.

В ходе эксперимента принимало участие двадцать два ребенка детского сада №7 г. Кунгура. Было выявлено, что подвижные игры для развития быстроты и ловкости вызывали интерес у детей среднего дошкольного возраста, были сделаны выводы, что быстрота и ловкость у ребят развиты примерно одинаково. Использование разнообразных подвижных игр оказало положительное и эффективное влияние на развитие быстроты и ловкости у детей.

Подвижные игры детей дошкольного возраста являются обязательным элементом свободного и научно организованного воспитания детей. Игры — важный процесс коллективного общения детей, социальной их адаптации. Помимо физической тренировки, они дисциплинируют детей, вырабатывают черты подчинения своих интересов интересам коллектива. Задача воспитателя — правильно организовать игру, руководить действиями детей, контролировать физическое их состояние, предупреждать утомление.

Развитие быстроты и ловкости у средних дошкольников приводит к укреплению организма, его оздоровлению, развитию эмоциональной сферы, повышению положительного состояния психики. Воспитание таких физических качеств как быстрота, ловкость оказывает положительное влияние на совершенствование двигательных навыков развитие основных движений. Если ребенок будет здоров и физически, и психически, он будет полноценно развиваться. Данные качества развиваются и совершенствуются в процессе физических упражнений. Самым эффективным средством для этого являются подвижные игры. Они отвечают возрастным потребностям детей, характеризуются увлекательным содержанием, эмоциональной насыщенностью и т. д.

Литература:

1. Степаненкова Э. Л. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка : Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 2001.-368с.

2. Боршова Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками – Волгоград : Панорама; Москва: Глобус, 2007.-112с.

3. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 – 7 лет/Л. И. Пензулаева. – М. : Владос, 2001

4. Доронина, М. А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М. А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. - С. 10-14.

5. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5 – 7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале : Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре/К. К. Утробина. – М. : издательство Гном и Д, 2003.

Публикации по теме:

«Подвижные игры как средство развития ловкости у детей дошкольного возраста» «Подвижные игры как средство развития ловкости у детей дошкольного возраста» Актуальность. Физическая культура играет важную роль в укреплении.

Консультация для родителей. Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность.

Методическое пособие для развития координации движений, моторики рук, ловкости, быстроты реакции «Чья игрушка быстрее?»Методическое пособие для развития координации движений, моторики рук, ловкости, быстроты реакции «Чья игрушка быстрее?» Материал:Кусочки фетра черного цвета (основа для всех насекомых, драпа; 3 веревочки длиной по 2м 3-х разных цветов;деревянный черенок.

Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте.Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте. В игре детей есть часто смысл глубокий. И. Ф. Шиллер. Подвижная игра — одно из средств всестороннего воспитания и развития старших дошкольников.

Подвижные игры в старшем дошкольном возрасте. Хочу предложить Вашему вниманию наиболее любимую для детей серию игр, которые я использую из сборников и пособий известных авторов (М. Ю. Картушиной,.

Проект оздоровительной направленности «Красота и здоровье ног» в среднем дошкольном возрасте Актуальность: Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские.

Программа по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в среднем дошкольном возрасте Пояснительная записка. 1. Актуальность и цель программы: Рисование – это творческий акт, позволяющий ребенку ощутить и понять самого себя,.

Технологическая карта занятия в среднем дошкольном возрасте «В мире много сказок» Тема: В мире много сказок Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Форма организации детей: групповая, индивидуальная. Цель: развитие связной.

Трудовое воспитание в среднем дошкольном возрастеТрудовое воспитание в среднем дошкольном возрасте Группа "Ягодки". Дети 4- 5 лет. Тема: "Осенний сбор листьев в средней группе" Цель: стремится привлекать детей не только к личному самообслуживанию,.

Вечер развлечений в среднем дошкольном возрасте «Музей народной игрушки» Дети заходят в зал под песню Паровоз. вед. : - Мы ехали-ехали и наконец приехали в гости к бабушке. давайте позовем бабушку. Дети: - Бабушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости в среднем дошкольном возрасте.
Опубликовано: 13 марта 2017 в 06:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости в среднем дошкольном возрасте.» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД