Папки-передвижки

Подвижные игры как средство формирование основных видов движения

Марина Устинова
Подвижные игры как средство формирование основных видов движения
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижные игры, направленные на формирование

навыков основных видов движений.

Подвижные игры на развитие бега

«Птицы и кукушка»

Цель: совершенствование бега в прямом направлении и развитие ориентировки в пространстве.

Публикация «Подвижные игры как средство формирование основных видов движения» размещена в разделах

Ход игры : На одной стороне площадки дети чертят небольшие кружки — «гнезда птичек». Водящий — «кукушка» стоит в стороне, у него нет «гнезда». На слова: «Птички полетели!» дети выбегают из «гнезд» и разбегаются в разные направления по площадке. «Кукушка» летает вместе с ними.

На слова: «Птички домой!» все бегут быстро к своим «гнездам», а «кукушка» старается быстро занять какое-либо из «гнезд». Ребенок, «гнездо» которого заняли, становится «кукушкой». Повторить 4—5 раз.

«Дети и волк»

Цель: совершенствовать бег врассыпную, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры : На одной стороне площадки, перед начерченной на земле линией, стоят дети. На противоположной стороне, за деревом (столбиком, скамейкой, сидит один из них — «волк».

На слова: «Дети по лесу гуляют, ходят, бегают, играют, Комариков отгоняют» (повторить 2—3 раза) дети расходятся по площадке и бегают врассыпную. После слов: «Комариков отгоняют» подпрыгивают, хлопают в ладони над головой, как бы отгоняя комариков. На слова: «Дети, поспешите, волк за деревом—бегите» они убегают за линию, а «волк» их ловит (касается рукой). После этого назначают другого водящего. Повторить 3—4 раза.

«Лошадки и кучер»

Цель: совершенствовать бег по кругу, развивать ловкость и быстроту реакции.

Ход игры : Все участники игры делятся на тройки, в каждой тройке один кучер и две лошадки. Инструктор по ходу игры подает различные команды, лошадки их выполняют, а кучер управляет и внимательно смотрит, точно ли лошадки выполняют все движения. Лошадки идут шагом, бегут галопом по кругу, поворачивают направо, налево. На слова: «Лошадки, в разные стороны!» - кучер отпускает вожжи, и лошадки быстро разбегаются по площадке. На слова: «Найди своего кучера!» - они как можно быстро находят своего кучера. Выигрывает тройка, которая быстрее собралась вместе. При повторении игры в каждой тройке кучер меняется. Как только в тройке все игроки побыли кучерами – игра заканчивается.

«Парный бег»

Цель: учить детей бегать в парах в прямом направлении, не расцепляя, огибать предметы, развивать ловкость, внимание.

Ход игры : Дети стоят в колоннах парами на одной стороне площадки за чертой. На другой стороне площадки поставлены предметы (кегли, кубы и т. д., по числу звеньев. По сигналу воспитателя первые пары детей взявшись за руки, бегут до предметов огибают их и возвращаются в конец своей колонны. По следующему сигналу бегут вторые пары. Пара разъединившая руки, считается проигравшей.

Вариант усложнения: бежать с захлёстом голени, бег между предметами змейкой до ориентира.

«Ловишка, бери ленту»

Цель: Упражнять в беге с ловлей и увертыванием, развивать быстроту реакции.

Ход игры : Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

«Пятнашки»

Цель: совершенствовать бег врассыпную, ловкость и координацию движений.

В игре берут участие несколько детей. Один из них — водящий. Дети бегают по площадке, а водящий их ста-рается поймать (коснуться рукой). Тот, кого коснулись рукой, становится водящим. Продолжительность игры 3—5 мин.

«Мы — веселые ребята»

Цель: закрепить умение бегать в прямом направлении, развивать быстроту реакции.

Ход игры : Дети становятся в круг, один из них идет в середину круга, это — ловишка. Дети ходят по кругу, взявшись за руки, и произносят:

«Мы, веселые ребята,

Любим бегать и играть,

А ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три—лови!»

На слово «Лови!» дети разбегаются по площадке, а ловишка их ловит. После того как будет поймано двое детей, выбирают нового ловишку. Повторить 3—4 раза.

Подвижные игры с метанием

«Горячая картошка»

Цель игры : закреплять передачу мяча по кругу, развивать быстроту реакции.

Игроки строятся в круг, один из игроков держит в руках мяч. Под музыку или звуки бубна дети передают по кругу мяч друг другу. Как только музыка остановилась, игрок, у которого оказался в руках мяч, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся 2 игрока-победителя

«Сбей грушу»

Цель игры : совершенствовать умение метать мяч в неподвижную цель, отрабатывать силу броска, развивать глазомер.

Игроки делятся на 2 команды. Первая – «груши», дети встают на линию, очерченную мелом заранее. Игроки второй команды – «метатели» берут по одному мячу и выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5 – 6 м от линии. По сигналу «метатели» по очереди бросают мяч, стараясь сбить «грушу». Игра проводится 5 – 6 раз. Выигрывает команда, сбившая больше «груш» (подсчитывается общее количество сбитых «груш»).

Правила игры : сбитым считается тот игрок- «груша», в которого попал мяч или он сам сошел с линии.

«Охота на уток»

Цель игры : совершенствовать умение метать мяч в движущуюся цель, развивать ловкость, быстроту реакции, глазомер.

Ход игры : Игроки- «утки» находятся на площадке. 2 водящих – «охотники», стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу, у одного из них в руках мяч. Охотники бросают мяч, стараясь попасть им в уток. Утки перебегают с одной стороны площадки на другую, стараясь увернуться от мяча. Игроки, в которых попали мячом, временно выбывают из игры. Игра длится 1, 5-2 мин., затем подсчитываются пойманные утки и выбираются новые водящие. Правила игры : мяч бросать в спину или ноги игрокам.

Усложнения: увеличение расстояние между «охотниками» и «утками»; добавить «препятствия» для уток.

«Вышибалы»

Цель: закреплять умение метать мяч в движущуюся цель, отрабатывать замах развивать глазомер.

Ход игры : Дети разбиваются на две равные команды. Одна команда "вышибающие", вторая – "вышибаемые". Те, кто "вышибает", делятся поровну (насколько это возможно) и встают по двум границам квадрата друг напротив друга (желательно прочертить линии мелом). "Вышибаемые" располагаются в середине игровой площадки, они могут перемещаться внутри всей площадки, но не должны забегать за её границы.

Задача "вышибающих" – попасть мячом в тех, кто стоит в середине, то есть "выбить" их из игры, задача "вышибаемых" - увернуться от мяча. Мяч кидает по очереди то одна, то другая сторона "вышибающих". "Выбитым" считается тот, в кого попали мячом, в этом случае он покидает игровую площадку. Если кто- то из "вышибаемые" поймает мяч, может вернуть одного из выбитых. Игра прекращается, когда все "вышибаемые" покинули игровую площадку. В следующей игре "вышибаемые" и "вышибающие" меняются местами. Последний оставшийся на игровой площадке игрок может постараться "выручить" свою команду – увернуться от брошенного в него мяча столько раз, сколько ему лет, плюс ещё один раз - за команду. В случае удачи - вся его команда еще на один кон остается "вышибаемой".

Усложнения: увеличение расстояния между «вышибающими", выбивать только по ногам.

Подвижные игры на развитие функции равновесия.

«Бабочки, лягушки»

Цель: отрабатывать умения выполнять движения по сигналу, не теряя равновесия.

Дети идут в колонне друг за другом. По сигналу «бабочка» останавливаются и поднимают руки в стороны. С ударами бубна или под счет воспитателя продолжают ходьбу. По сигналу «лягушка» останавливаются и приседают, обхватив колени руками.

Правила: останавливаться быстро, не наталкиваясь на впереди идущего; приседая, не терять равновесие.

«Сделай фигуру»

Цель: закреплять умение бегать врассыпную, по сигналу сохранять неподвижную позу, развивать координацию движения.

Ход игры : По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу. На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех чьи фигуры получились интереснее, наиболее удачными.

«День и ночь»

Цель игры : закреплять умение выполнять броски мяча в разных направлениях, сохранять устойчивое положение по сигналу.

У каждого из детей в руках по мячу. По команде «День!» дети выполняют знакомые движения с мячом (броски вверх, вниз, в стену, в кольцо, набивание мяча на месте, в движении и др.). По команде «Ночь!» - замереть в той позе, в которой застала ночь. Игра проводится 3 – 4 мин.

«Переправа на плотах»

Цель: закреплять умение передвигаться по ограниченной поверхности сохраняя равновесие, развивать координацию движений.

Ход игры : Команды построены в колонны по одному перед стартовой чертой («на берегу», в руках у направляющего по два резиновых коврика (плоты). По сигналу он кладет один коврик перед собой на пол и на него быстро становятся два, три или четыре человека (в зависимости от длины и ширины коврика). Затем направляющий кладет на пол второй коврик, и вся группа перебирается на него, передавая первый коврик дальше. И так, поочередно, перескакивая с коврика на коврик, группа переправляется через «реку» на противоположный «берег», где участники остаются за финишной чертой, а один из игроков тем же способом возвращается назад за следующей группой. Игрокам не разрешается становиться ногами на пол. Участники, нарушившие это условие, выбывают из игры (считаются «утонувшими»). Выигрывает команда первой и без потерь закончившая «переправу»

Подвижные игры с прыжками.

«Удочка»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги, развивать ловкость, быстроту реакции.

Ход игры : Дети стоят по кругу в центре воспитатель. Он держит в руках верёвку на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает верёвку над самым полом, дети подпрыгивают на двух ногах вверх, так чтобы мешочек не задел их ног. Описав 2-3 круга делается пауза и подсчитываются пойманные.

Правила игры.

Тех детей кого поймали выходят из игры, так пока не останутся самые ловкие.

«С кочки на кочку»

Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другие прыжки с кочки на кочку на двух или одной ноге, развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

Ход игры : На земле чертят две линии – два берега, между которыми болото. Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки плоские кольца) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90см. двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку отталкиваясь двумя ногами или одной, не становясь между кочками. стараясь перебраться на берег. Тот, кто оступился, остаётся в болоте. Выходит, следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает кому выводить детей из болота. Тот подаёт увязшему ребёнку руку и показывает прыжками путь выхода из - болота.

Вариант усложнения: соревнование: «Кто быстрее переберётся через болото».

«Не попадись»

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах вперед (назад, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции.

Играющие располагаются вокруг шнура, выложенного на полу в форме круга. В центре круга двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга по мере приближения ловишек. Игрок, которого успели «запятнать», получает штрафное очко. Через 50 секунд игра останавливается, подсчитываются проигравшие, игра повторяется с новыми водящими.

«Волк во рву».

Цель: совершенствовать прыжки в длину с разбега, развивать быстроту.

Поперек площадки двумя параллельными линиями чертят или выкладывают из двух скакалок (лент) «ров» шириной 80—100 см. В нем находится водящий — «волк». Остальные играющие — «козы». По сигналу взрослого «Козы в поле, волк во рву!» они бегут на противоположную сторону площадки и перепрыгивают через «ров». «Волк» старается коснуться рукой прыгающих «коз». После этого назначают другого ведущего. Повторить 4—5 раз.

«Кто дальше?»

Цель: закреплять умение прыгать в длину с места, мягко приземляясь, развивать скоростно-силовые качеств.

Две команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера выполняют прыжок в длину с места, вторые выполняют прыжок с места приземления первых и т. д., пока не выполнит прыжок последний в команде.

Правила игры : побеждает команда, имеющая самый дальний суммарный прыжок.

Публикации по теме:

Дополнение к планированию коррекции основных видов движения у детей Средства развития координационых способностей с помощью скоростно-силовых упражнений Прыжки через предметы, расположенные на одинаковом.

Конспект ООД «Подвижные игры как средство развития психофизических качеств в дошкольном возрасте» Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия. Задачи: Формирование потребности в.

Консультация для педагогов «Формирование навыков основных видов движений через подвижные игры» Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными –.

Подвижные игры как средство поликультурного воспитания дошкольников Чтобы строить правильные, достойные Межличностные и межэтнические отношения, Надо знать, понимать, изучать культуру и Традиции друг друга.

Подвижные игры как средство развития двигательной активности детей раннего возраста «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который признаны изменить» А. М. Горький Физическое здоровье детей является одной.

Подвижные игры как средство развития физических способностей детей Слайд 1. «Подвижные игры как одно из средств развития физических способностей детей». Слайд 2. Девизом моей работы послужило высказывание.

Подвижные игры как средство здоровьесберегающей технологии Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут востребованы им.

Подвижные игры на прогулке, их значение в развитии основных видов движений Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка-дошкольника, и потому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания. В.

Подвижные игры как средство повышения интереса детей старшего дошкольного возраста к физкультуре Дети подвижны, эмоциональны, восприимчивы, и поэтому большая часть информации легче усваивается ими через движение. И воображение ребёнка,.

Подвижные игры как средство психического здоровья воспитанников Современное общество предъявляет высокие требования к работе ДОУ, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подвижные игры как средство формирование основных видов движения
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 18:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры как средство формирование основных видов движения» (включая файлы) размещена пользователем Марина Устинова (УИ 243786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД