Папки-передвижки

Подвижные игры и психогимнастика

Минсылу Искужина
Подвижные игры и психогимнастика
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижные игры вызывают у детей эмоциональный подъем и большой интерес. Особенно благодарны дети, когда в них деятельное участие принимает педагог. Подбор оздоровительных игр и упражнений происходит в зависимости от целей занятия и индивидуальных проблем группы или конкретного ребенка. Осуществляется как бы игровой сенсомоторный тренинг, система игр воздействует на каналы восприятия ребенка, его моторику, речь, развитие личностных особенностей, в том числе социальных качеств.

Публикация «Подвижные игры и психогимнастика» размещена в разделах

Детям, прошедшим занятия по психогимнастике, проще становится общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства, лучше понимать чувства других. Очевидны успехи в развитии эмоциональной сферы (живость и адекватность эмоциональных реакций, их гармоническое внешнее выражение). У детей формируется положительные черты характера: уверенность, открытость, смелость, доброта; изживаются невротические проявления: скованность, страхи, беспокойство, неуверенность. Вот некоторые известные игры :

«Петушки»

Мальчики, прыгая на одной ноге, бьют друг друга ладонь о ладонь. Неустоявший на ноге – проиграл.

«Спортивное шоу»

Упражнение с лентами для девочек. Под музыку, в движении они пробуют управиться с лентой так, чтобы выглядело эстетично, красиво.

«Силачи»

Очерчен круг. В круг входят двое. Выталкивают плечом, без помощи рук, друг друга из круга. Победит тот, кто удержится в круге.

«Инопланетяне»

Детям предлагается представить, что они роботы на другой планете. Подаются команды: закрыть глаза, правую руку – вперед, левую - вверх; три шага вперед, один назад, взять пробу грунта; положить его правой рукой в карман и т. п. Очень продуктивны игры на развитие отдельных анализаторов.

Игротерапевтические упражнения, развивающие коммуникативных навыков детей.

«Аплодисменты»

Цель: развитие внимания друг к другу, развитие эмоционального настроя, мимических движений, развитие воображения. Ребенок выходит на середину комнаты и обращается к другим: «Я хочу, чтобы вы меня поприветствовали!» (Аплодисменты, улыбка, рукопожатие и т. п.)

«Здравствуйте»

Цель: игра учит общению друг с другом, учит смотреть друг другу в глаза, воспитывает культуру общения. Дети встают в круг. Педагог предлагает детям поздороваться друг с другом, кто как захочет (привет, здравствуйте, поклон головой и т. п.)

«Кати мяч»

Цель: развитие двигательных движений, развитие координации движения, развитие памяти. Дети в кругу. Им предлагают, вначале назвав свое имя и фамилию, бросить мяч товарищу, также назвав его имя и фамилию.

Публикации по теме:

Анализ занятия .

Пальчиковая игра в социально-личностном развитии детей с умственной отсталостью Среди большого многообразия средств воспитания играм принадлежит особое место. Они выступают как средство передачи опыта и подготовки к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры и психогимнастика
Опубликовано: 10 апреля 2014 в 08:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры и психогимнастика» (включая файлы) размещена пользователем Минсылу Искужина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД