Минсылу Искужина
Подвижные игры и психогимнастика
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры вызывают у детей эмоциональный подъем и большой интерес. Особенно благодарны дети, когда в них деятельное участие принимает педагог. Подбор оздоровительных игр и упражнений происходит в зависимости от целей занятия и индивидуальных проблем группы или конкретного ребенка. Осуществляется как бы игровой сенсомоторный тренинг, система игр воздействует на каналы восприятия ребенка, его моторику, речь, развитие личностных особенностей, в том числе социальных качеств.
Публикация «Подвижные игры и психогимнастика» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Психологические игры
- Темочки
Детям, прошедшим занятия по психогимнастике, проще становится общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства, лучше понимать чувства других. Очевидны успехи в развитии эмоциональной сферы (живость и адекватность эмоциональных реакций, их гармоническое внешнее выражение). У детей формируется положительные черты характера: уверенность, открытость, смелость, доброта; изживаются невротические проявления: скованность, страхи, беспокойство, неуверенность. Вот некоторые известные игры :
«Петушки»
Мальчики, прыгая на одной ноге, бьют друг друга ладонь о ладонь. Неустоявший на ноге – проиграл.
«Спортивное шоу»
Упражнение с лентами для девочек. Под музыку, в движении они пробуют управиться с лентой так, чтобы выглядело эстетично, красиво.
«Силачи»
Очерчен круг. В круг входят двое. Выталкивают плечом, без помощи рук, друг друга из круга. Победит тот, кто удержится в круге.
«Инопланетяне»
Детям предлагается представить, что они роботы на другой планете. Подаются команды: закрыть глаза, правую руку – вперед, левую - вверх; три шага вперед, один назад, взять пробу грунта; положить его правой рукой в карман и т. п. Очень продуктивны игры на развитие отдельных анализаторов.
Игротерапевтические упражнения, развивающие коммуникативных навыков детей.
«Аплодисменты»
Цель: развитие внимания друг к другу, развитие эмоционального настроя, мимических движений, развитие воображения. Ребенок выходит на середину комнаты и обращается к другим: «Я хочу, чтобы вы меня поприветствовали!» (Аплодисменты, улыбка, рукопожатие и т. п.)
«Здравствуйте»
Цель: игра учит общению друг с другом, учит смотреть друг другу в глаза, воспитывает культуру общения. Дети встают в круг. Педагог предлагает детям поздороваться друг с другом, кто как захочет (привет, здравствуйте, поклон головой и т. п.)
«Кати мяч»
Цель: развитие двигательных движений, развитие координации движения, развитие памяти. Дети в кругу. Им предлагают, вначале назвав свое имя и фамилию, бросить мяч товарищу, также назвав его имя и фамилию.