Ильина Анастасия Юрьевна
Подвижные игры для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Действие составляет основу психо- физического развития маленького ребенка. Окружающую его среду он познает деятельно и возникающие у него представления и образы отражает в своей деятельности. Деятельность ребенка и детского коллектива выявляется прежде всего в игре. Поэтому педагогически правильно организованные игры имеют уже на самых ранних возрастных ступенях большое воспитательное значение.
Публикация «Подвижные игры для детей раннего возраста» размещена в разделах
Одной из главных задач коллективной игры является развитие в детях общественности и умения вести себя в коллективе. Эта задача целиком лежит на воспитательнице, организующей игры и проводящей их с маленькими детьми. Она заинтересовывает детей содержанием игры и своим личным примером, она же руководит игрой.
Большое педагогическое и дисциплинирующее значение имеют ниже организованные движения.
Отвечая своей формой возможностям малого ребенка, они не только упорядочивают его моторную сферу, они дисциплинируют волю и содействуют организации поведения ребенка и детского коллектива.
Подвижная игра, окрашенная эмоциональной настроенностью, является главнейшим фактором, способствующим этому развитию.
В своих свободных подражательных играх дети воспроизводят явления, наблюдаемые ими в жизни; они идут от жизни к игре. Этим же путем должна идти воспитательница при выборе содержания для организуемых ею подвижных игр. Планово и последовательно ориентируя детей в явлениях окружающей жизни, в представленных в ней трудовых процессах, воспитательница через игру закрепляет у детей достижения их личного опыта, знания и навыков.
Прежде чем вводить ту или иную игру, необходимо детям показать объект, которому они будут подражать в игре (идущий поезд, летящая птица, прыгающий зайчик) …
Подвижные игры, как и все другие виды деятельности детей, должны быть использованы в интересах развития языка детей. Играя с детьми, воспитательница с ними говорит, вызывая речевые реакции детей.
Примеры легких игр для детей от 2 до 3 лет :
Пчелки.
Дети – пчелки. Детям рассказывается о пчелках: как выглядит пчела; где они живут; чем питаются ;и т. д.
Воспитательница читает стишок:
Пчелки в улье сидят
И в окошечко глядят.
Полетать все захотели,
Одна за другой полетели:
Ж-ж-ж-ж-ж-ж…
Все дети помещаются в одном месте- улье. Вылетают из улья поодиночке, по очереди. Возвращаются так же. Ульем может быть угол комнаты, огороженный стульями. Выход из улья равен ширине стула. Пчелы с жужжаньем летают по комнате. По сигналу (допустим свистка) возвращаются в улей.
Гуси.
Гуси-дети становятся у одной стены, они на лужайке щиплют травку. Воспитательница стоит у противоположной стены. На ее призыв: «Гуси серые, домой!» - все дети бегут к ней. А по ее приказу: «Гуси, гуси, на лужок!» - все бегут обратно к стене. Игра продолжается, пока у детей сохраняется живой интерес и возбуждение.