Елена Чувилина
Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра "Шарик"
Задачи: учить детей действовать по сигналу воспитателя, развитие дыхания, внимания.
Ход игры. Воспитатель говорит детям, что они будут изображать воздушный шарик. Дети начинают изображать как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: в это время дети медленно начинают поднимать руки вверх и сильно надувают щеки. После слов воспитателя шарик "лопнул", дети начинают медленно опускаются на пол произнося: ш-ш-ш
2. Игра "Кошечка"
Задачи: игра развивает артистизм, ловкость.
Публикация «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Ход игры. Ребенок ползает на четвереньках по комнате, изображая кошечку. Ребенок останавливается и поворачивает голову это (кошечка оглядывается, затем он наклоняет голову вниз (кошечка пьет молоко). Для детей старше двух лет можно усложнить игру: предложить детям показать как кошечка проползает под стулом, взбирается на диван, ложится, мурлычет.
3. Игра "Зернышки"
Задачи: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.
Ход игры:
Воспитатель говорит, а дети выполняют действия. Посадили зернышки в землю. (Дети садятся на пол, сжимаются в комок.) Полил дождь, а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки. (Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки - "росточки" вверх - и поворачиваясь к "солнышку").
4. Игра "Найдем синичку"
Задачи: развитие внимание, действовать по сигналу воспитателя.
Материал: игрушка -синичка.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям встать свободно по залу, и держа в руках игрушку- синичку читает текст.
Пойду прятать я синичку-
Очень маленькую птичку.
Быстро глазки закрывайте,
Где синичка -угадайте.
После слов дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Воспитатель прячет игрушку. "Ищите синичку!" - дети идут искать птичку.
5. Игра "Кошкин дом"
Задачи: развивать чувство ритма, умение разыгрывать простой знакомый сюжет.
Материал: Домик кошки (сделан из кубиков или стульев, ведерко, лейка, фонарик, лопатки, кусок красной материи ("Огонь", колокольчик.
Ход игры. Ребенок идет по кругу, хлопает в ладоши, чтобы лучше воспринимать ритм и согласовать с ним ходьбу. Воспитатель поет песенку:
-Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Бежит курочка с ведром,
А лошадка с помелом,
А собачка с фонарем,
Серый заюшка с листом.
Воспитатель громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежит ведерко, лейка и т. д., берут игрушки и "гасят пожар" (огонь изображается с помощью красной материи, наброшенной на кошкин домик).
Вместе с взрослым дети произносят:
Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
6. Игра "Пес Барбос"
Задачи: развивать внимание, ловкость, быстроты.
Материал: игрушечная собачка.
Ход игры. Воспитатель сидит на стуле, в руках у него игрушечная собачка, которая "спит". Воспитатель говорит:
Вот сидит наш пес Барбос.
В лапы спрятал черный нос. (Ребенок встает с места и подходит к собачке.)
Ну, Барбос, скорей вставай!
И Катюшку догоняй!
Воспитатель с собачкой бежит за ребенком и говорит: "Гав -гав"
Пойманный ребенок садится на месте, и игра начинается снова.
7. Игра "Солнечные зайчики"
Задачи: развивать ловкость.
Материал: маленькое зеркальце.
Ход игры. Воспитатель зеркалом делает солнечных зайчиков и говорит при этом:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе!
Затем о команде: "Лови зайчика!" - ребенок бежит и пытается поймать "зайчика". Игра обычно проходит шумно и весело, ее можно повторить 2 - 3 раза.