Рабынина Татьяна
Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра является для ребенка естественной и любимой деятельностью, особенно если речь идет о детях младшего школьного возраста. Дети в возрасте от 2 до 3 лет особенно сильно интересуются подвижными, музыкальными и творческими играми, в том числе с правилами и ролями. В процессе игры дети получают положительные эмоции и впечатления, общаются с другими детьми и взрослыми, что наилучшим образом сказывается на их развитии.
Публикация «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Игры для детей младшего дошкольного возраста представлены десятками разновидностей. Особого внимания заслуживают подвижные игры, которые требуют от детей проявления активной двигательной деятельности. Эти игры положительно влияют не только на улучшение физических качеств организма, но и на развитие ловкости, сообразительности, воображения, памяти. Также участие в подвижных играх закаляет волю и характер ребенка.
Лучшим местом для проведения подвижных игр являются открытые площадки, т. е. на свежем воздухе. Активная деятельность в таких условиях приводит к развитию дыхательной и сердечно-сосудистой систем ребенка. Это положительно отражается на умственной деятельности, на аппетите, настроении, и на здоровье. Групповые игры развивают у ребенка умение вести себя в коллективе, помогают в формировании дружбы между детьми.
Пузырь (игра малой подвижности)
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание: дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
«Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся».
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Тогда они отпускают руки и приседают на корточки, говоря при этом «Хлоп!».
Указания: сначала в игре принимают участие 6-8 детей. При повторении могут играть 12-15.
Птички в гнездышках (бег)
Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Описание: дети сидят на стульях, расставленных по углам комнаты – это гнездышки. По сигналу птички вылетают из своих гнездышек в середину комнаты и летают. По сигналу «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.
Указания: для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на участке это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточки
Мыши и кот (бег)
Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Описание: дети сидят на скамейках или стульчиках – это мыши в норках. В противоположном углу комнаты сидит кот – воспитатель. Кот засыпает
(закрывает глаза) и мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в свои места – норки. Пойманных мышек кот уводит к себе. После кот еще раз проходит по комнате и снова засыпает.