Светлана Степанович
Подвижные игры для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Многие воспитатели задаются вопросом:"Как развлечь ребят на прогулке весной?" Площадки еще не подсохли. Песком играть рано. Ничего не остается как играть на асфальте вокруг детского сада. Сегодня я предлагаю вам несколько подвижных игр для детей 3-4 лет.
Что бывает и что не бывает
Цели: развивать у детей познавательные процессы и волевые качества; закрепить знания детей об окружающем мире; работать над формированием грамматического строя речи; стимулировать мыслительные процессы; вырабатывать быстроту реакции. Оборудование: мяч.
Публикация «Подвижные игры для второй младшей группы» размещена в разделах
Воспитатель предлагает детям встать в круг и тот, кому он кинет мяч, должен что-нибудь рассказать про предмет, который будет назван.
Снег — холодный, белый, пушистый.
Солнце — жаркое, яркое.
Молоко — вкусное, белое, полезное.
Колобок — круглый, румяный, веселый.
Карандаш — красный, зеленый, синий.
Дождик — сильный, мокрый, холодный.
Выигрывает тот, кто больше дал правильных ответов.
Топ-топ
Цель: развивать чувство ритма, координацию движений.
Дети сидят или стоят в кругу. Вместе с воспитателем начинают топать под считалку:
Топ-топ, кто идет,
Хлоп-хлоп, что несет?
Топ-топ, мы идем,
Хлоп-хлоп, мы несем. — Что?
Дети поочередно говорят, что они «несли», и пальчиком в воздухе, как карандашом, рисуют то, что они «несли». В эту игру можно и нужно играть с разной скоростью — в разных темпах. Она развивает не только чувство ритма, но и пространственное воображение, координацию движений.
Аист и лягушки
Цель: развивать ловкость, координацию движений.
На земле или на асфальте рисуется игровое поле — большое озеро с бухтами, мысами, островками. «Лягушки» сидят в озере. Они не могут выпрыгивать на сушу. Вокруг озера бегает «аист». Ему нельзя заходить в воду, но он может прыгать с острова на остров. При этом аист пытается поймать лягушку. Каждая пойманная лягушка выходит из игры. Последняя становится новым аистом.
Ниточка — иголочка
Цель: развивать ловкость, координацию движений.
По считалке выбирают водящего — «иголочку». К нему присоединяются по желанию несколько человек — «ниточка». Остальные произвольно размещаются на площадке, стоя по одному. Игроки, составляющие «ниточку» и «иголочку», берутся за руки, образуя цепочку. Впереди — «иголочка».
«Иголочка» бежит между стоящими, делая самые неожиданные повороты, зигзаги, а «ниточка» должна точно повторить ее путь.
Эстафета «Классики»
Цели: развивать ловкость, координацию движений.
Оборудование: обручи.
Если любите вы прыгать,
Если сила есть у вас,
Прыг-скок, прыг-скок,
Через кочки и мосток.
Ребята, приглашаем вас
Попрыгать в классики сейчас!
На земле лежат обручи, чередуясь цепочкой: один-два, один-два и т. д. Необходимо выполнить прыжки: там, где лежит один обруч, прыжок на одну ногу, там, где лежат два обруча, прыжок ноги врозь, тем же путем вернуться к своей команде и передать эстафету следующему игроку.
Трамвай
Цели: развивать внимание, координацию движений.
Оборудование: шнур достаточной длины, три разноцветных флажка (желтый, красный, зеленый, колокольчик (привязывают к концу шнура).
Дети построены парами. Свободными руками они держатся за шнур (концы его связаны). Это трамвай. Воспитатель стоит с гремя цветными флажками. Он объясняет, что на зеленый сигнал надо двигаться, на красный и желтый останавливаться. Воспитатель поднимает зеленый флажок — трамвай едет, дети бегут вокруг комнаты. Добежав до воспитателя (светофора, дети смотрят, не сменился ли цвет. Если цвет по- прежнему зеленый, то движение трамвая продолжается, если поднят красный или желтый флажок, малыши останавливаются и ждут, когда появится зеленый, чтобы можно было снова двигаться.
Во время игры детей знакомят с правилами уличного движения. При небольшом количестве участников можно ставить их не парами, а в одну колонну. Сюжет игры можно развернуть — на пути сделать остановку. Пассажиры сидят и ждут трамвая. Подъезжая к остановке, трамвай замедляет ход и останавливается. Одни пассажиры выходят, другие входят. Чтобы войти или выйти из трамвая, дети приподнимают шнур, на конце которого привязан колокольчик. Ребенок, стоящий последним (кондуктор, дает звонок, трамвай трогается.
Лошадки
Цели: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.
Оборудование: прыгалки или веревочки по количеству детей, ленточка.
Все участники игры делятся на тройки, в каждой тройке кучер и две лошадки. Водящий по ходу игры подает различные команды, лошадки их выполняют, а кучер управляет и внимательно смотрит, точно ли выполняют лошадки все движения.
Лошадки идут шагом, бегут галопом по кругу, поворачивают налево, направо и т. д.
На слова «Найдите своего кучера!» лошадки как можно быстрее находят его.
При повторении игры в каждой тройке кучер меняется.
Лошадки точно должны выполнять все команды. Кучер, чьи лошадки ошибаются, получает штраф — к его вожжам привязывают синюю ленточку.
Самой трудной ролью в этой игре является роль водящего, который придумывает различные движения для лошадок. Поэтому, когда игра проводится впервые, роль водящего выполняет воспитатель. В конце игры, чтобы тройки собрались вместе, можно дать новое задание: «Кучер, найди своих лошадок!»
Игра заканчивается, как только в тройке играющих все выполнят роль кучера. В конце игры отмечается лучшая тройка.