Марина Яковлева
Подвижные игры «Найди свой цвет. Бегите к флажку. Найди такую же фигуру»
▼ Скачать + Заказать документы
«Найди свой цвет»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, находить кубик своего цвета, упражнять в ходьбе, беге врассыпную, использовать всю площадь зала.
Ход игры:
В трех местах площади положены обручи (5см) в них стоят кубики (кегли) разных цветов. Дети делятся на три группы, и каждая группа занимает место вокруг кубика определённого цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего кубика, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал: «Найди свой цвет» - дети стараются занять свое место около обруча, в котором кубик того же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально.
Публикация «Подвижные игры „Найди свой цвет, Бегите к флажку, Найди такую же фигуру“» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
2 вариант
Цель: упражнять детей действовать по звуковому сигналу педагога, ориентироваться в пространстве, выполнять ходьбу, бег врассыпную, соотносить цвета, использовать всю площадь зала, действовать совместно.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов : красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета собираются в разных углах комнаты, обозначенных воспитателем заранее флагом (обручем) определенного цвета. По сигналу воспитателя «Идите гулять» - дети расходятся по площадке (комнате) в разные стороны. Когда воспитатель зазвонит в колокольчик, дети собираются возле флага (обруча) соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа раньше собралась. ( указание: флажки можно заменить квадратиками, кружочками). После нескольких повторений, когда дети хорошо усвоят игру, воспитатель может предложить остановиться, закрыть глаза, а сам тем временем переставляет флаги (обручи, стоящие в углах комнаты.
«Бегите к флажку»
Задачи: развивать у детей внимание, умение различать цвета (4-6). Учить действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе
Ход игры:
Дети получают флажки двух цветов - одни красные, другие синие. Воспитатель встает в середине площадки и держит в одной руке синий, в другой красный флажок. Воспитатель поднимает синий флажок, дети с синими флажками группируются около синего обруча, поднимают флажки и машут ими. Затем звучит музыка, и дети бегают врассыпную по залу. Затем воспитатель поднимает красный флажок – дети, у которых красные флажки, бегут к обручу своего цвета (красного, и поднимают флажки, машут ими.
Игра продолжается 3- 4 раза.
Вариант усложнения: добавляются еще 2 цвета флажков (желтые, зеленые); или с платочками.
Правила:
1) Расходиться по площадке или залу можно только по сигналу музыки.
2) Собираться около обруча только после того, как воспитатель поднимет флажок.
«Найди такую же фигуру»
Цель: упражнять в умении находить предмет по форме
В середине круга в обруче лежат предметы (разной формы, разного цвета. Точно такие же фигуры разложены по залу, по одному, (под музыку дети двигаются врассыпную по залу, когда заканчивается музыка, каждый ребенок подбегает к фигуре, и рассматривает ее, а затем нужно подойти к обручу взять такую же фигуру, как в руках и поднять руки вверх. Дети оценивают себя и других детей. Воспитатель отмечает тех детей, которые первыми справились с заданием.
Игра проводится 3- 4 раза.
Варианты игры :
1) Увеличение количество фигур;
2) Увеличение количества цвета;
3) Находить предмет по 2 признакам: цвету и форме.
Правила:
1) Бег врассыпную по всему залу;
2) Действовать строго по сигналу.