Анастасия Коробейникова
Развитие представления о геометрических фигурах. Игры «Бусы», «Поиск девятого», «Найди свой»
▼ Скачать + Заказать документы
Средняя группа
План:
1. Программные задачи
2. Ознакомление с прямоугольником
3. Дидактические игры
Загрузка…
Программные задачи:
Развивать представление детей о
геом. фигурах
Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно – двигательного анализаторов.
Познакомить с, сравнивая его с
Различать и называть, его элементы: углы и стороны.
Публикация «Развитие представления о геометрических фигурах, Игры „Бусы“, „Поиск девятого“, „Найди свой“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы, бусинки. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой - маленький куб (шар, цилиндр, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Учить соотносить форму предмета с известными геом. фигурами : тарелка – круг, платок – квадрат, мяч – шар, стакан – цилиндр, окно, дверь – прямоугольник.
Загрузка…
Ознакомление с прямоугольником
Геометрические фигуры, которые должен знать ребенок в средней группе:
Ознакомление с прямоугольником ведётся в сравнении с квадратом
Дидактические игры :
1. Дидактическая игра «Бусы»
Цель: - закреплять геометрические
фигуры
-закреплять порядковый счет
Ход игры:
1. Покажи маленький треугольник! Какой он? (красный маленький треугольник)
2. Покажи большой прямоугольник! Какой он?
3. Найди круг! Расскажи о нем!
4. Назови фигуры одного цвета!
5. Покажи все маленькие фигуры!
2. Дидактическая игра «Поиск девятого»
(различие по одному признаку – по форме)
Цель: - вызвать у детей интерес к решению задачи
- учить путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали выбирать недостающую фигуру
- упражнять детей в доказательстве решения
Ход игры:
Посмотрите внимательно на таблицу. Я расскажу, как надо её решать. Нужно рассмотреть сначала первый, верхний ряд фигур, затем второй, средний. А в третьем ряду, нижнем, одной фигуры не хватает.
Загрузка…
3. Дидактическая игра «Поиск девятого»
(различие по двум признакам – по цвету и форме)
4. Дидактическая игра «Найди свой домик»
Цель: научить детей различать и правильно называть геометрические фигуры
Ход игры:
Каждая фигурка живет в своем домике, чтобы найти правильно её домик нужно внимательно посмотреть на её форму и сравнить с формой окошечка домика. Квадрат, как вы думаете где он будет жить) Правильно его домик с квадратным окошечком. А теперь сами найдите домик для каждой фигуры.
5. Дидактическая игра «Сортировка»
Цель: - учить раскладывать фигуры на группы
- закреплять геометрические фигуры
Ход игры:
Посмотрите как много разных фигур расположилось на полянке. Наши фигуры потерялись! Помогите им найти свою группу.
Давайте сначала разделим фигуры по цвету : синие фигуры мы положим в синюю коробку, красные в красную и т. д.
Теперь разделим наши фигуры по величине. Большие фигуры положим в коробку, а маленькие в корзинку.
А теперь мы наши фигуры разложим по форме. Треугольники положим стопочкой друг на друга, так же сложим квадраты и круги