Наталия Бацаева
Игры с буквами для дошколят «Найди ошибку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Найди ошибку»
Необходимо предложить ребенку посмотреть на графическое начертание двух букв, одна буква написана неверно. Ребенок должен зачеркнуть неправильное изображение буквы. Например: я, е, и, р, у, э, з.
«Узнай букву»
Публикация «Игры с буквами для дошколят „Найди ошибку“» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Ребенку закрывают глаза, а логопед проводит по руке ребенка указательным пальцем или карандашом изученную ранее букву. Логопат называет, какую букву «написал» учитель на его руке.
«Чудесный мешочек»
Учитель или воспитатель кладут в непрозрачный «волшебный» мешочек известные воспитаннику объемные буквы, которые сделаны из картона, пластмассы или дерева. Ребенок достает из мешочка букву, с закрытыми глазами ощупывает букву двумя руками и называет ее.
«Сложи букву»
Родители или воспитатель предлагают ребенку сложить мозаику - картинку из разных частей и назвать полученную букву. (Карточка с нарисованной буквой, разрезается на несколько частей.) Целесообразно проводить такую работу после изучения данной буквы.
«Выложи букву»
Ребенку предлагается выложить знакомую, ранее изученную букву из различных материалов: мозаики, пуговиц, веток, семечек, мелких орешков, семян, кусочков бумаги, толстых ниток и палочек.
«Смастери букву»
Ребенку предлагается изготовить знакомую ему букву, по образцу, из пластилина, проволоки,методом сгиба или бумаги. А затем выполнить самостоятельно.
«Волшебный карандаш»
Ребенку предлагается обвести знакомую букву, ранее изученную, по контуру, заштриховать ее в определенном направлении (сверху вниз, слева направо) и закрасить.
«Напиши букву»
Родители предлагают своему ребенку написать знакомую ему букву указательным пальчиком доминантной руки в воздухе, по поверхности стола, обвести по трафарету, нарисовать палочкой на мокром песке или снегу.
«Опиши букву»
Ребенку предлагают рассказать, из каких элементов состоит знакомая буква. Как эти элементы расположены. Например: буква Л состоит из двух наклонных линий.
«Волшебник»
Родители предлагают ребенку сложить из счетных палочек знакомую ему букву, или как вариант согнуть из проволоки. Далее «превратить» ее в другую букву, сходную по начертанию. Например : превратить букву б из буквы в; выложить из палочек букву А, а потом «превратить» ее в букву Н и т. д.