Валентина Ченцова
Закаливание как средство формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время в дошкольном образовании актуальной является проблема сохранения здоровья ребенка на основе здоровья формирующего образование.
Формирования здорового образа жизни начинается с разного возраста. Вся жизни деятельность ребенка в дошкольном учреждении направлена сна сохранение и укрепления здоровья, особенно во время адаптационного периода.
Оздоровительные мероприятия в детском саду позволяют ребенку справиться с трудностями привыкания в новой среде, позволяют организовать жизнь ребенка в дошкольном учреждении так, что это приводило к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению к новый условиям, сформировать положительное отношение к детскому коллективу сверстникам и выработки умении и навыков в повседневной жизни.
Темочки:
- Закаливание детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
В своей практической деятельности с детьми 3-х лет мы используем различные виды закаливания, для формирования здорового образа жизни.
Закаливание-это комплексная система оздоровительных воздействий, направленных на достижение устойчивости, невосприимчивости организма к вредным для здоровья метеорологическим и другим факторам. Такая устойчивость может быть достигнута только в результате систематической тренировке и постоянного совершенствования механизмов адаптации.
Существуют различные виды закаливания (аэротерапия, гелиотерапия, хождение босиком, закаливание водой, обтирание, обливание, душ и т. д., но для наших воспитанников мы выбрали «Рижский» метод закаливания.
«Рижский» метод закаливания
Название метода пришло из Прибалтики, где было замечено что дети бегающие босиком по прохладной воде и песку Рижского взморья практически не болеют простудными заболеваниями. Метод давно и широко применяется в дошкольных учреждениях. В нашему ДОУ применяется с 3 до 7 лет.
Методика солевого закаливания
Показания: Метод солевого закаливания показан всем детям дошкольного возраста.
Техника: Закаливание проводится после дневного сна. Перед подъемом детей происходит осмотр стоп (нет ли порезов, ран, царапин, групповых заболеваний). После осмотра, является выполнение физических упражнений в постели лежа, (1-2 упр.).
Дети в трусиках и майках выходят в групповую комнату под музыкальное сопровождение идут друг за другом по фланелевому коврику смоченным 10% раствором поваренной соли компотной температуры. Шагают на месте и выполняют упражнение начиная с 5-7 и до 16 сек. Затем переходят на второй коврик стирая соль с подошвы ног, а затем на сухой коврик и вытирая ступни на сухо. Далее по «Дорожке здоровья» изготовлена из различных предметов (пуговицами, шнуры, камушки, плетенные веревочки, бусинки и т. д.).
Механизм действия: Солевой раствор раздражает хеморецепторы, вызывая расширение сосудов стоп. Рефлекторно усиливается теплообразование увеличивается прилив крови к нижним конечностям и стопам, длительное время сохраняется тепло. Механические действия возникают в результате раздражения биологических точек на подошве.
Оборудование:
• три фланелевые дорожки;
• два ведра;
• спортивное оборудование (коврик «дорожка здоровья»);
• поваренная соль (1 кг на ведро воды).
Данный метод закаливания доступен и прост не требует больших материальны затрат и времени доставляет удовольствие детям. А самое главное обладает выраженным эффектом и играет существенною роль в профилактике простудных заболеваний у детей.
Используя «Рижский» метод закаливания в своей группе со своими воспитанниками мы снизили заболеваемость детей, сформировали предпосылки здорового образа жизни.
Список используемой литературы
1) Л. Г. Голубева И. А. Прилепина Закаливание дошкольника под редакцией В. А. Доскина Москва Просвещение 2012.
2) Л. П. Банникова Программа Оздоровления детей в ДОУ методическое пособие Москва 2013.
3) Ирина Киркина Здоровье – Стиль жизни Современные оздоровительные процедуры в детском саду. Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий, 2010.
4) В. В. Голубев Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста.
5) Змановский Ю. Ф. Эффективное закаливание в дошкольных учреждениях. – М. : Педиатрия, 2010.