Алена Егорова
Подвижная игра как средство формирования детского дошкольного коллектива
▼ Скачать + Заказать документы
Детский коллектив-сложный, многогранный организм, состоящий из постоянно меняющихся «элементов»- детей, в него входящих. И каждый раз, когда перед дошкольным педагогом стоит задача по его формированию, подвижные игры являются прекрасным помощником для решения этой непростой задачи. Они выступают как важнейшее средство физического воспитания детей-дошкольников. Они всегда требуют от играющих активных двигательных действий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах. Специалисты отмечают, что основные особенности подвижных игр дошкольников — их соревновательный и коллективный характер. В них проявляется умение действовать за команду в непрерывно меняющихся условиях. Велико значение подвижных игр в нравственном воспитании. Они развивают чувство товарищеской солидарности, эмпатии, что особенно важно в период адаптации детей в детском саду.
Публикация «Подвижная игра как средство формирования детского дошкольного коллектива» размещена в разделах
Подвижная игра решает следующие коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные и образовательные задачи:
Развитие познавательной деятельности ребёнка;
Развитие эмоционально- волевой сферы;
Обогащение представлений об окружающем мире;
Формирование коммуникативных навыков;
Формирование культурного поведения;
Развитие двигательной сферы, в том числе мелкой моторики;
Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций.
К подвижной игре предъявляется ряд требований:
1). Игра должна содействовать сплочению коллектива.
2). Иметь познавательное значение.
4). Обеспечивать мыслительную активность участников игры.
5). Создавать условия для детского творчества.
6). Соответствовать принципу: «Как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц».
Относительно первого пункта, стоит заметить, что дети, которые сложно адаптируются в детском саду, во время проведения подвижных игр больше идут на контакт со сверстниками. Педагог может поспособствовать этому, давая команды типа «Ваня, возьми Диму за руку, и встаньте в круг», «давайте вместе выполним это задание» и т. д. Важно помнить. что подвижная игра должна соответствовать возрасту и уровню развития детей, иначе детский коллектив не сможет решать поставленные игровые задачи.
Таким образом, правильно подобранные подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития дошкольника.