Журавлева Наталья
Подвижная игра «Веселый поезд» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра для детей первой младшей группы
Подвижная игра «Веселый поезд» для детей
Цель: совершенствовать умение детей в беге (медленный и быстрый).
Публикация «Подвижная игра „Веселый поезд“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне. Развивать внимание.
Воспитывать чувство товарищества.
Оборудование: два флажка – красный и зеленый; картинки с ягодами и цветочками.
Ход игры.
Дети становятся друг за другом. Каждый ребенок изображает вагон, а впереди стоящий воспитатель – паровоз. Паровоз гудит, и поезд начинает двигаться – сначала
медленно, потом быстрее. Приближаясь к станции (заранее отмеченное место, поезд замедляет ход, останавливается. Затем паровоз дает гудок, и движение возобновляется.
Воспитатель: Все сели в вагоны. Гудок, взмах зеленого флажка и наш поезд отправляется в путь.
-Чух, чух! Пыхчу, стоять на месте не хочу.
Колесами стучу, верчу, садись скорее, прокачу (дети идут за воспитателем по кругу сначала медленно, потом быстрее)
Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят.
Вот поезд наш едет, гудит паровоз.
Далеко, далеко ребяток он повез.
Движение замедляется. «Поезд» останавливается.
Указания к игре. Вначале роль паровоза исполняет воспитатель, в дальнейшем – один
из ребят. Поезд лучше устраивать без сцепления, чтобы не затруднять движения детей.
Изображая поезд, каждый ребенок может свободно вращать руками, гудеть, говорить
«чух, чух, чух…».
Через некоторое время в эту игру можно немного усложнить. Например, кто-нибудь может быть семафором, ему даются два флажка – красный и зеленый: при поднятии красного флажка поезд останавливается, при поднятии зеленого флажка продолжает движение. (Эту роль дети выполняют по очереди.)
Поезд может идти между двумя линиями, четко обозначенными на полу. Если вагон «сойдет с рельсов» т. е. кто-то из детей встанет ногой за черту, поезд останавливается, вагон отцепляется на «ремонт», затем к нему прицепляют паровоз и пускают по мосту снова. Таким образом, ребенок повторяет движение, которое ему не удалось.
Игру можно закончить так: поезд прибыл с пассажирами на станцию, все отправляются в «детский сад».
В эту подвижную игру можно вносить следующие варианты: например, на поезде можно поехать в лес. Дети едут на поезде в лес за ягодами или цветами (идут или бегут друг за другом). Через некоторое время поезд останавливается, и все пассажиры собирают ягоды или цветы, т. е. наклоняются, приседают, делают вид, что ищут и т. п. Далее дети возвращаются домой.