Приложение МААМ

Опыт работы по формированию и развитию патриотизма у дошкольников на основе регионального компонента

Галина Гришина
Опыт работы по формированию и развитию патриотизма у дошкольников на основе регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы

ПОДВИГ ГЕРОЕВ – ЗЕМЛЯКОВ В СЕРДЦАХ ПОКОЛЕНИЙ.

Захарченко И. Н. воспитатель

МБДОУ №57 «Радуга»

Гришина Г. Н. воспитатель

МБДОУ №57 «Радуга»

Аннотация.

В статье раскрывается опыт работы по формированию и развитию патриотизма у дошкольников, ознакомлению с героями Старооскольского края, формы работы с родителями и детьми по воспитанию патриотических чувств у детей.

Публикация «Опыт работы по формированию и развитию патриотизма у дошкольников на основе регионального компонента» размещена в разделах

Все дальше уходят в историю грозные и героические события Великой Отечественной войны. Мы вспоминаем эти грозные дни, тех, кто не дрогнул в годину тяжелых испытаний, кто сражался и победил потому, что был воспитан в духе беззаветной любви к Родине и народу. О них мы должны помнить, на них мы должны равняться. На аллее Славы установлены бронзовые бюсты 16 героям-старооскольцам, отмеченных за свои подвиги высокими правительственными наградами.

Быков Владимир Иванович родился в селе Бочаровка. В первые годы войны за храбрость и мужество был награжден Орденом Отечественной войны 1, 2 степени, Орденом Александра Невского.

В селе Владимировка родился Репнин Аким Васильевич, участвовал в обороне Севастополя, в боях на Курской дуге, в городе Орле, Полтаве. Героический подвиг совершил в январе 1945 года на Одере. Поручено задание переправить через реку десант и разминировать мост. Под пулеметную очередь Аким Васильевич дополз до шнура и перерезал его, двое суток руководил переправой батальона пехоты. Герой Советского Союза.

Иванов Николай Дмитриевич уроженец села Знаменка. На его счету 220 боевых вылетов. Его экипажем было уничтожено 8 кораблей с техникой, сторожевой корабль и подводная лодка, 15 самолетов. Боевой путь летчика отмечен Орденами и медалями. Герой Советского Союза.

Анпилов Анатолий Андреевич майор авиации, родился в семье рабочего. Совершил 185 боевых вылетов, нанес врагу большие потери в живой силе и технике. Герой Советского Союза.

Тебекин Павел Дорофеевич был командиром отделения взвода, роты, батальона. Дважды ранен, погиб при освобождении Польши. Герой Советского Союза.

Тулинов Дмитрий Васильевич своим личным примером и умением использовал огневые средства своей роты. Было предпринято 30 контратак и все они были отбиты, а 200 солдат и офицеров противника были уничтожены. На 40 день осады десант, оставшись без боеприпасов, пошел на прорыв блокады через Чурбашские болота на Керчь, за что был удостоен звания Героя Советского Союза.

Болтенков Петр Михайлович родился в селе Сорокино в семье крестьянина. Отражал огнем из автомата и гранатомета атаки врага при форсировании Днепра, уничтожил 25 фашистов, захватил пулемет, истребил 11 солдат и офицеров. Был удостоен звания Героя Советского Союза.

Четверкин Алексей Егорович - младший лейтенант. Сумел войти в тыл неприятеля и захватить 2 батареи тяжелых минометов, 4 танка, 6 автомашин. Раненым продолжал руководить ротой. Награжден орденом Отечественной войны, орденом Красной звезды и 7 медалями.

Кучерявченко Кузьма Георгиевич родился в Старом Осколе в семье рабочего. С первых дней войны воевал на Западном, Калининградском, 1 Прибалтийском фронтах. Трижды был ранен. Воевал смело и профессионально. Награжден медалями «За отвагу», «За оборону Москвы», полный кавалер ордена Славы. И многие, многие другие мужчины, ушедшие на фронт.

Победа ковалась общими усилиями. Сотни женщин, девочек – оскольчанок, не щадя себя работали на строительстве железнодорожной ветки Старый Оскол - Ржава. «Дорога мужества» построена за 32 дня, было уложено 95км железнодорожного полотна шириной 5 метров, сооружено 10 мостов, построено 56 различных сооружений с подъездными путями протяженностью 164 км. Именно эта дорога позволила вовремя обеспечить нашим войскам подвоз техники и продовольствия. Гитлеровское командование понимало важное значения новой ветки железной дороги и поэтому забрасывало в этот район одну за другой диверсионные группы, желая вывести ее из строя.

В мини – проекте «Памяти павших будьте достойны» привлекали родителей. Намечали совместную с детьми экскурсию к аллее Славы, раздавали родителям буклеты с описанием подвигов земляков. С их помощью изготовили альбом «Ордена и медали героев старооскольцев», а с детьми «голубей мира», как символ мирной жизни. Для лучшего понимания подвига героев проводили занятия познавательного характера, беседы с использованием слайдов из интернета, фотографии, изготовили альбом «Война глазами детей», где разместили детские рисунки, стихотворения, рассказы о войне. Интересно прошла викторина «Угадай-ка» по вопросам:

1. Какие воинские звания были у наших героев Старооскольцев во время Великой Отечественной войны? (сержант, майор, генерал-майор)

2. Какие взрывные устройства использовали наши воины для уничтожения врага? (Мины).

3. Как называются наплечные знаки военных? (Погоны).

4. Назовите виды военной техники времен Великой Отечественной войны. (Подводные лодки, пулеметы, танки).

5. Что общего у дерева и винтовки? (ствол).

6. Герои - какие они? (смелые, храбрые, мужественные….).

Широко используем пословицы и поговорки Великой Отечественной войны о мужественности и героизме наших солдат. Они не только способствуют развитию речи, но и являются прекрасным средством воспитания у детей патриотических чувств.

На фронте воевать - славу добывать.

«Катюша» поет - фашистам житья не дает.

Тот герой, кто за Родину горой.

Враг боек, да наш народ стоек.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Сражайся смело за правое дело и дело…

В одной из бесед с детьми рассказала о своей бабушке Любимченко Клавдии, родившейся в Старом Осколе. Во время войны она спасла жизнь нашему раненому летчику, спрятав его в подвале своего двора. Из-за доноса соседа Объедкова ее с тремя детьми повели на расстрел к Гуменской мельнице. Только благодаря наступлению наших солдат, она с детьми осталась жива. Моему отцу тогда было 8 лет, об этих событиях он мне со слезами на глазах рассказал.

Мы убедились, что героизм наших земляков героев волнует и притягивает к себе ребенка, рождает стремление к подражанию.

ЛИТЕРАТУРА:

1. 1941-1945: Во имя жизни: художественно-публицистический сборник/ [Т. Золотых и др. ]. - Изд2-е, доп. – Старый Оскол: Управление по корпоративным комммуникациям ОАО «ОЭМК», 2010. – 432 с.

2. Козлова С. А. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников под редакцией А. М. Виноградовой. Москва «Просвещение» 1989г, с. 49.

3. Никулов, А. П. Старый Оскол. (Историческое исследование Оскольского кр)Курск: ГУИПП «Курск». 1997. – 576с.

Публикации по теме:

«К нам гости пришли». Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента«К нам гости пришли». Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента Конспект непосредственно образовательной ситуации «Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального.

Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента. ОС «Мы с тобой казаки»Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента. ОС «Мы с тобой казаки» Конспект образовательной ситуации по хореографии «Формирование хореографических навыков у дошкольников с использованием регионального компонента.

Обеспечение качества работы педагогов по экологическому воспитанию с использованием регионального компонента В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию.

«В гостях у бабушки». Занятие по музыкальной деятельности на основе регионального компонента В Г О С Т Я Х У Б А Б У Ш К И Музыкальный руководитель Воспитатель – бабушка Алгоритм проведения занятия: Песня «Здравствуйте» Пальчиковая.

Использование регионального компонента в художественно-продуктивной деятельности старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Модель образовательной деятельности по рисованию на основе регионального компонента «На Кубани расцвели красивые цветочки» Модель образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие – рисование (03.03.2017) Казанцева А. В. Тема: «На Кубани расцвели.

Педагогические проекты с детьми ст. группы по формированию экологической культуры с использованием регионального компонента Использование регионального компонента для формирования экологической культуры детей старшего возраста по средством системного оператора.

Опыт работы по реализации казачьего компонента регионального содержания образования детей Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР в контексте реализации казачьего компонента регионального содержания.

План самообразования «Художественно-эстетическое развитие детей на основе национально-регионального компонента»План самообразования «Художественно-эстетическое развитие детей на основе национально-регионального компонента» IMG]/upload/blogs/detsad-1046120-1488479426.jpg[/IMG] оформление групповой комнаты кибитки и четыре вида животных куклы в национальных.

Значение национально-регионального компонента в образовательном процессе ДОУ для дошкольников (Республика Хакасия) Значение национально-регионального компонента в образовательном процессе ДОУ для дошкольников (Республика Хакасия) Национально-региональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по формированию и развитию патриотизма у дошкольников на основе регионального компонента
Опубликовано: 7 марта 2017 в 23:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по формированию и развитию патриотизма у дошкольников на основе регионального компонента» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гришина (УИ 176721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД