Галина Поташенкова
Подгрупповое занятие в подготовительной группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе.
Тема: «Семья»
Цель: Обучение составлению рассказа по картинке, обеспечение целостного восприятия картины.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формировать словарь по теме «Семья» (родители, брат, сестра, бабушка, дедушка, внук, внучка). Уточнять и расширять представления о семье и составе.
Публикация «Подгрупповое занятие в подготовительной группе „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, уточнение и расширение словаря по теме «Семья», развивать творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные: формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Оборудование: семейные фотографии детей, картинка «семья», предметные картинки с изображением членов семьи, индивидуальные тетради, цветные карандаши, индивидуальные зеркала по количеству детей.
1. Логоритмика (с мячом)
Назови ласково:
Мама-мамочка, мамуля
Папа-папочка, папуля
Деда-дедушка, дедуля
Сестра-сестричка, сестренка
Брат-братик, братишка
На место сядет тот, кто скажет кем работает его (ее) мама (пап
Общая артикуляционная гимнастика.
Логопед предлагает детям пройти к зеркалу, правильно сесть и приготовиться к выполнению упражнений.
Дидактическая игра «Кого нет дома?»
Образование родительного падежа существительных без предлога.
Выставляет картинки, дети их называют:
- Мама, папа, бабушка, дедушка.
- Папа ушел на работу. Кого нет дома? (- Папы)
- Мама ушла в магазин. Кого нет дома? (- Мамы) и т. п.
Дидактическая игра «Мой, моя, мои».
Использование в речи местоимений.
Детям показываются картинки, на которых нарисованы члены семьи, и спрашивается каждый ребенок:
- Чья мама?
- Чья бабушка?
- Чей папа?
- Чей дедушка?
- Чьи родители?
- Чей братик?
- Чья сестренка?
Усвоение понятия «имя, отчество».
У каждого взрослого есть имя, отчество. У ваших мам и пап, бабушек и дедушек тоже есть имя и отчество. Как зовут твою маму по имени и отчеству (папу, бабушку, дедушку).
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама.
Этот пальчик я.
А это вся моя семья!
Пальцы правой руки (затем левой) сжаты в кулак. Поочередное разгибание пальцев сначала правой, затем левой руки, начиная с большого пальца. На последней строке сжимание-разжимание пальцев.
Дидактическая игра «кто большой, а кто маленький»
Мама и ты. – Мама большая, а я маленький.
Ты и папа. – Я маленький, а папа большой.
Ты и братик. – Я большой, а братик маленький и т. д.
Рассказ по сюжетной картине «Моя семья».
«Меня зовут Смирнов Антон Сергеевич. Мне 6 лет. Я родился 5 декабря.
Я живу в многоквартирном доме. В двухкомнатной квартире. На 3 этаже.
Маму зовут Анна Михайловна. Она работает врачом.
Папа Сергей Петрович. Он работает строителем.
Сестру зовут Марина. Моя семья самая хорошая.»
Итог занятия :
Вспомните, чем занимались на занятии, что им особенно понравилось.