Крикун
Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР «Космическое путешествие» на тему «Звук и буква [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР на тему "Космическое путешествие".
Звук и буква «Л».
Цели: продолжать знакомить детей с темой «Космос».
Задачи:
-расширять, активизировать слова по теме;
-учить детей подбирать однокоренные слова;
-автоматизация звука [Л] в словах и предложениях;
-продолжать работу над просодикой речи;
-стимулировать речевую активность детей, учить отвечать на вопросы;
-развивать логическое мышление, память и внимание;
-развивать конструктивные способности;
-воспитывать у детей любознательность к окружающему миру;
Публикация «Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР „Космическое путешествие“ на тему „Звук и буква [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать мелкую моторику;
-развивать координацию речи с движением;
Оборудование:
1. Картинки с изображением планеты Земля с космоса, Луны, космического корабля, звезды.
2. Разрезные картинки: слона, ложки, лодки, дятла, лошади.
3. Мягка игрушка Лунтика
4. Иллюминатор.
5. Геометрические фигуры (треугольник, 2 круга, 2 прямоугольника, трапеция).
6. Шесть стаканчиков с крупой, магнитные буквы.
Предварительная работа:
Знакомство с космическими объектами, с состоянием невесомости; изучение макета космического корабля, рассматривание иллюстрации космического скафандра, разучивание считалки о планетах.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Логопед: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в далёкое путешествие. Скажите, какие виды транспорта, на которых можно летать, вы знаете?
Дети: Вертолёт, самолёт, воздушный шар, ракета.
Логопед: А вот куда мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
Состоит из точек света,
Полна горница планет.
Дети: Космос.
На компьютере появляется слайд № 1 (космос).
II. Опрос детей по теме:
Логопед: Итак, чтобы космонавтом стать,
Нужно очень много знать!
Ответьте мне на несколько вопросов:
- Вы знаете какой праздник отмечают 12 апреля?
- Почему же мы празднуем его именно 12 апреля?
На компьютере показывается слайд № 2 (Юрий Гагарин).
- А кто самый первый отправился в космическое путешествие?
На компьютере показывается слайд № 3 (Белка и Стрелка).
- На чём можно летать в космос?
На компьютере показывается слайд № 4 (Космический корабль)
III. Игра: «Собери ракету».
Логопед: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. Давайте из этих деталей сконструируем ракету.
Дети выкладывают на магнитной доске, из геометрических фигур (треугольника, 2 прямоугольников, 2 кругов и трапеции, модель ракеты.
Логопед: Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим-
На такую полетим.
Но в игре один секрет-
Опоздавшим места нет!
(Дети быстро занимают свои
места на стульчиках)
5, 4, 3, 2, 1-
(На каждую цифру дети поднимают руки вверх и
на счёт «1»-хлопают в ладоши над головой)
Вот и в космос мы летим! (Дети садятся на стульчики)
Летит ракета быстро
К звёздочкам лучистым. (Крепко держатся за стульчик и напрячь всё тело)
В невесомости летим-
В иллюминатор мы глядим.
IV. Игра: «Иллюминатор».
Логопед на доску выставляет макет иллюминатора, где в центре картинка с изображением планеты Земля.
Логопед: Посмотрите, что мы видим в иллюминаторе?
Дети: Планету Земля.
Логопед: Справа мы видим Солнце. Покажи нам это, Диана.
(Ребенок прикрепляет картинку к макету иллюминатора)
- Слева видна Луна. Лёша, покажи это.
- Над Землёй висит яркая звезда. Это нам покажет Ира.
- А под Землёй летит космический корабль. Никита, покажи нам, где он летит?
- И так, где у нас Земля? Солнце? Звезда? Космический корабль?
Дети: В центре (справа, слева, над Землёй, под Землёй).
V. Отгадывание загадок.
Раздаётся стук в дверь. Появляется мягкая игрушка Лунтика.
Логопед: Ребята, посмотрите кто к нам прилетел. Лунтик хочет узнать хорошие ли вы космонавты. Он очень любит отгадывать и загадывать загадки. И вот первое испытание: отгадать несколько загадок. Если мы ответим верно, то на экране появится картинка с ответом.
-Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный …. (телескоп)
- Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Но и без него видна
В небе полная …. (Луна)
- Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…. (Земля)
- У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски «астронавт»,
А по-русски…. (космонавт)
VII. Физкультминутка.
Логопед: Наш гость устал с дороги. Давайте отдохнем немного все вместе.
По порядку все планеты (указательным пальцем показывают вверх)
Назовёт любой из нас. (повороты головы вправо и влево)
Раз - Меркурий, (хлопок в ладоши)
Два - Венера, (топнуть правой ногой)
Три – Земля, (сесть на корточки)
Четыре – Марс, (выпрямиться)
Пять – Юпитер, (наклон тела вправо)
Шесть – Сатурн, (наклон тела влево)
Семь – Уран, (наклон тела вперёд)
Восьмой – Нептун, (наклон тела назад)
Девять – дальше всех Плутон, (прыжок на месте)
Кто не видит –
Выйди вон! (развести руки в стороны)
VIII. Развитие мелкой моторики и звуковобуквенный разбор слова.
Дети садятся за столы.
Логопед: Ребята, а вы помните, на какой звук начинается имя нашего гостя?
Дети: На звук [Л].
Каждому ребёнку выдаётся стаканчик с крупой и магнитной буквой на дне.
Логопед: Посмотрите, на дне каждого стаканчика есть буква. Мы должны найти эти 6 букв и составить из них имя нашего гостя.
Дети находят букву и на доске составляют слово «Лунтик», делают звуковой разбор.
IX. Игра: «Составь пазлы»
Логопед: Мне кажется, что звук [Л] самый любимый у Лунтика. Посмотрите, что ещё он любит. Соберите картинки, скажите, где звук [Л] в этих словах.
Детям выдаются конверты с пазлами. Они собирают картинки. Рассказывают, что на них изображено (ложка, лодка, слон, пила, дятел, лошадь, где звук [л] в этих словах.
X. Составление схемы предложения.
Логопед: Лунтик живёт где? А мы с вами живём на какой планете?
Дети: На Луне. На планете Земля.
Логопед: Давайте составим схему предложения: «Люди живут на планете»
Дети на доске по очереди составляют схему.
XI. Итог.
Логопед: Молодцы, ребята! Лунтику понравилось путешествовать вместе с вами. Вы можете стать хорошими космонавтами. Лунтик хочет оставить вам что-то на память.
Детям выдаются призы.
– И нам нужно возвращаться домой. Занимайте свои места, пристегнитесь. Начинаем отсчет: 1-2-3-4-5. Ну вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? Что интересного вы запомнили?