Бутенко Олеся Леонидовна
Подгрупповое развивающее занятие с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
1. Приветствие
Дети садятся на ковёр, в круг. Психолог здоровается с детьми:
– Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждёт интересное занятие, к нам придет гость, но сначала, попробуйте отгадать мои загадки:
Мы на них стоим и пляшем
А когда мы им прикажем
Нас они бегом несут
Кто они, как их зовут? (Ноги)
Два одинаковых столбика
Идут по дорожке,
Мне без них никак нельзя,
Ведь это мои …. (Ножки)
2. Появление персонажа, беседа
– Правильно, ребята это – ножки. Ой, смотрите, к нам сегодня в гости пришёл гномик (можно взять игрушку или картинку гномика с большими ногами). Посмотрите, на него внимательно, что в нём необычного? Да, у него большие ноги, а зовут его Гномик Ножкин. Он принёс для нас сегодня интересные задания, выполняя которые мы поймем, что ножки наши очень важные помощники.
– Ребята, расскажите гномику, сколько ног у человека? Покажите ему свои ножки. Зачем они нам нужны? (ходить, бегать, скакать, прыгать, плясать и т. д.). А ещё наши ноги могут крутить педали, пинать мяч, прыгать на скакалке и т. д.
– А вы знаете, что нога человека состоит из частей: бедро, голень и стопа (психолог показывает на себе, дети повторяют). Давайте-ка рассмотрим нашу стопу. Кто скажет, сколько пальцев на каждой стопе? Предлагаю порадовать наши пальчики (дети поочерёдно массируют каждый пальчик). А как называется эта часть стопы? (показываем детям пятку). Давайте сделаем массаж и нашим пяточкам. Как хорошо теперь нашим ножкам!
3. Игра «Связанные ножки»
– Как вы думаете, ребята, тяжело ли человеку жить без ног? Чтобы это узнать Гномик Ножкин придумал для нас игру. Ход игры: детям по очереди связываются ноги шарфом или веревочкой (не очень туго, но, так, чтобы не развязалось). Просим их дойти до шкафа или стола (какого-то удалённого предмета, обязательно контролируем, чтобы никто не упал. После игры спрашиваем у каждого ребенка – смог ли он дойти, было ли ему тяжело? Приходим к выводу, что человеку без ног никак нельзя, без них очень тяжело.
4. Задание «Найди одинаковые сапожки»
– Гномик Ножкин предлагает нам познакомиться с его друзьями – Сапожками (раздаём карточки, на которых изображены 6 пар чёрно-белых сапогов вразнобой). Ребята, посмотрите внимательно, сапожки одинаковые или чем-то отличаются? А чем они отличаются? Молодцы! Пока мы с Гномиком Ножкиным играли, все его сапоги разбежались. Давайте поможем Гномику найти одинаковые сапожки и раскрасим их одинаковыми цветами (даём детям цветные карандаши, помогаем в случае затруднений). – Какие вы молодцы, ребята!
5. Задание «Наведи порядок на полках»
– Ребята, друг нашего Гномика Ножкина, принц Обувькин из далёкой страны Обувьляндия, просит нашей помощи! Он убирался на своих полочках, расставлял обувь, но, к сожалению, допустил ошибки. Нам с вами нужно найти лишнюю обувь на каждой полке, рассказать, почему она лишняя и зачеркнуть (детям выдаются карточки, на которых изображены три полки с обувью – по сезонам, размеру, цвету, одна из четырёх не подходит к остальным). Спасибо, принц Обувькин вас благодарит!
6. Рефлексия. Прощание.
– Гномик Ножкин очень рад, что был сегодня с вами! Давайте вспомним, что интересного мы узнали сегодня на занятии, в какие игры играли. Что было делать сложнее всего? А что больше всего понравилось? Гномик возвращается в свой лес, и просит вас помнить, что ноги – это наши верные помощники и мы должны их беречь! А мы с вами давайте попрощаемся – дотронемся друг до друга носочками, теперь пяточками, коленками. До свидания, ребята!