Анна Николаевна Лаптева
Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе «Осень»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Осень»
Цели:
1. Закрепление представлений об осени и её приметах.
2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».
3. Пополнение пассивного словаря относительными прилагательными.
4. Развитие координации речи с движением.
5. Развитие длинного плавного выдоха.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед приглашает детей пройти в кабинет выполнив задание. Дойти до кабинета можно только по красным листочкам (листья лежат на полу разных цветов)
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие в старшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Дети идут, наступая только на красные листья. Логопед следит за правильностью выполнения упражнения.
2. Беседа об осени с рассматриванием картинок.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (Осень)
Логопед выставляет на наборное полотно картины с изображением «Осени»
Логопед. Посмотрите на картинки. Какое время года изображено на картинках?
Дети. На картинках нарисована осень.
Логопед. Давайте расскажем, что нарисовано на каждой картинке. Расскажите, что нарисовано на 1 картине.
Реб-к. На картине нарисован лес.
Логопед. Расскажи какого цвета листья на деревьях.
Реб-к. Желтые, красные, оранжевые…
Логопед. А какие деревья изображены на картине?
Реб-к. Берёза, дуб, осина…
Логопед. Расскажите, что нарисовано на 2-й картине.
Реб-к. Птицы улетают на юг.
Логопед. Дети, а есть примета:
Осенью птицы летят низко – к холодной зиме, высоко – к тёплой.
Логопед. Дети, а что нарисовано на 3 картине.
Дети. Звери готовятся к зиме.
Логопед. Как звери готовятся к зиме?
Реб-к. Медведь, ёж ложатся спать.
Реб-к. Белки делают запасы.
Реб-к. Зайцы меняют цвет.
3. Физкультминутка.
Если мы идем гулять, Дети выполняют ходьбу на месте
Зонт собою нужно брать выполняется упр-е Зонтик
Осенью от дождика выполняется упр-е Дождик
Спрячемся под зонтиком. выполняется упр-е Зонтик.
4. Игра «Разноцветные листочки»
Логопед убирает картинки и ставит на стол корзину с листьями.
Логопед. Я вчера гуляла по осеннему парку и нашла много интересных листьев. Возьмите по 1 листику и скажите какого цвета и с какого дерева этот листик.
Реб-к Это красный лист клёна
Логопед. Это красный кленовый лист.
Реб-к Это коричневый листик дуба.
Логопед. Это коричневый дубовый лист.
Реб-к. Это красный лист осины.
Логопед. Это красный осиный лист.
Реб-к. Это желтый лист берёзы.
Логопед. Это желтый берёзовый лист.
5. Упражнение «Осенний листопад»
Логопед. Что осенью происходит с листьями?
Дети. Листья падают с деревьев.
Логопед. Когда листья падают с деревьев это называется листопад. Давайте мы с вами сделаем свой листопад. Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам. Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе (повторить 3-5 раз)
6. Упражнение «Собери картинку»
Логопед предлагает детям сесть за столы и раздаёт сюжетные картинки разрезанные на 6 частей.
Логопед. Достаньте из конвертов целые картинки, рассмотрите их
Дети достают и рассматривают картинки.
Логопед. Теперь достаньте из конвертов части картинок и соберите из них такую же картинку, как у вас уже есть.
7. Окончание занятия.
Логопед помогает детям рассказать о том, что они дела