Багаджиян Валентина
Логопедическое занятие по развитию связной речи у детей с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий «Это Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое логопедическое занятие по развитию связной речи у детей с ОНР (3 уровень)
(с использованием здоровьесберегающих технологий).
«Это Я»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-учить детей правильно высказывать свои мысли, строя сложные предложения;
-учить составлять индивидуальные описательные рассказы по схеме;
Публикация «Логопедическое занятие по развитию связной речи у детей с ОНР с использованием здоровьесберегающих технологий „Это Я“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-закреплять представления о себе и о назначении частей тела;
-закреплять умение образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Коррекционно-развивающие :
-развивать зрительное внимание;
-развивать наблюдательность и память;
-развивать речевой слух;
-развитие общей и мелкой моторики;
-развитие речевого дыхания.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, стремление радовать хорошими поступками;
-формировать умение высказывать пожелания друг другу;
-обеспечение эмоционального позитивного настроя.
Оборудование:
-индивидуальные зеркала на каждого ребенка;
-цветные фотографии каждого ребенка;
-клубочек;
-аудиопрограмма Е. Железнова песенка «Вместе с нами»;
-приложение (презентация).
Ход занятия:
I. Игра «Волшебный клубочек».
Логопед : - Сейчас мы будем передавать друг другу клубочек и вместе с ним передавать добрые пожелания»
Л. Начинает первым и дает образец правильного ответа : «Я даю клубочек Маше и желаю, чтоб она никогда не болела». Далее дети передают клубочек друг другу и учатся высказывать пожелания. Заканчивает игру словами: «Клубочек вернулся ко мне, поэтому все пожелания обязательно исполнятся!».
II. Логопед :- Ребята, вы знаете, что у каждого из Вас есть имя. Этим именем Вас называют мама, папа, дедушки, бабушки. Каждое имя награждает человека и разными отличительными чертами. Например, имя Александр означает защитник, а Марина – морская. Но человека можно назвать не только именем, но и ласковым словом – солнышко, зайчик. А как ваши имена звучат ласково?
Игра «Назови ласково»
III. Логопед : - От ласковых имен стало тепло как от солнышка. Все мы сейчас станем солнышками и согреем друг друга (соединяют руки в круге).
IV. Логопед : -Мы узнали ласковые имена каждого, согрели друг друга солнечным теплом. А сейчас Вы возьмете свои фотографии и мы поиграем в игру «Я взрослею». А пока отгадайте загадку:
Ванька-встанька из волчка
В нем увидит толстячка.
Иностранка кукла Синди
В нем красавицу увидит,
Ну, а мой знакомый Сашка
В нем увидит замарашку.
Дети: -Зеркало.
Л. :- Верно-верно, угадали и раздает зеркала.
Вопросы :
-Назови свое имя и фамилию.
-Когда ты родился.
-Как тебя ласково называют мама и бабушка.
-Как ты думаешь, как тебя будут звать учителя, когда станешь старше.
-Посмотри на себя в зеркало и сравни со своей фотографией, что похоже на фотографии и в зеркале.
-Сравни волосы в зеркале и на фото.
-Сравни глаза в зеркале и на фото.
-Сколько лет сейчас, а сколько на фото.
-Какой ты на фото веселый или грустный.
-Кто и где фотографировал тебя.
-С кем ты ходил фотографироваться.
-Что ты любишь больше всего.
-Что тебе не нравиться больше всего.
-Какую одежду ты любишь больше всего и т. д.
V. Игра «Что для чего нужно?»
Попробуйте, ребята
Отгадать мои загадки
Никто ответ не подскажет,
А зеркало вам их покажет.
1) Он бывает самым разным:
Добрым, вредным, гордым, важным
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым
Дети: -Нос!
Л. : -Для чего нужен нос?
Дети:(ответы)
Дыхательная гимнастика «Очищающее дыхание».
Правую ноздрю закрываем указательным пальцем правой руки, левой ноздрей сделали тихий, продолжительный вдох;
Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю делать тихий, продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.
2) У зверюшки на макушке,
А у нас – ниже глаз.
Дети: -Уши.
Л. : -Для чего нужны уши?
Дети: -Ответы.
Л. :-А чтоб ушки не болели сделаем массажик.
Аурикулотерапия
Ушки растираем сверху вниз мы быстро (растираем пальцами ушную
раковину сверху вниз)
Их вперед сгибаем (сгибают ушную раковину
вперед)
Тянем вниз за мочки (оттягиваем за мочки вниз)
А потом руками трогаем мы щечки (похлопываем руками щечки).
3) Два Егорки живут возле горки.
Живут дружно, а друг на друга не глядят.
Дети:- Глаза.
Л. : -Для чего нужны глаза?
Игра «Живая радуга» (Хромотерапия).
Закройте глаза. Представьте себе какого цвета ….
Смех / красный
Печаль / серый
Доброта / розовый
Боль / черный
Красота / голубой, зеленый
Ложь / коричневый
Счастье / волшебный переливающийся цвет радуги.
4) За красными жердочками
Сидят белые курочки.
Дети :-Губы, зубы.
Л. : -Для чего нужны рот, губы, зубы?
Дети:- Ответы.
5) Горшочек умен,
Семь дырочек в нем.
Дети:- Голова.
Л. : -Для чего нужна голова?
Дети:- Ответы.
6) У двух матерей
По пяти сыновей
Одно имя всем.
Дети:- Руки и пальцы.
Л. :- Для чего нужны руки?
Дети:- Ответы.
Л. :-А еще мы умеем рассказывать стихотворение пальцами.
Пальчиковая гимнастика «В гости».
В гости к пальчику большому
(пальцы сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук)
Приходили прямо к дому
(две ладони сомкнуть под углом – «крыша»)
Указательный и средний,
Безымянный и последний
(называемые пальцы каждой руки по очереди соединяются с большим пальцем)
И мизинчик-малышок
(все пальцы сжаты в кулак, мизинцы выставить вверх)
Сам забрался на порог
(постучать кулачками друг о друга)
Вместе пальчики-друзья
(ритмично сжимать пальчики в кулачки и разжимать)
Друг без друга им нельзя.
(соединяют руки в «замок»).
7) Куда ни пойдешь,
Все на них взглянешь.
Дети:- Ноги
Л. :- Для чего нужны ноги?
Дети:- Ответы.
Физминутка – танец «Вместе с нами топ-топ, хлоп-хлоп»(Е. Железнова).
VI. Рассказ по схеме.
Представьте себе, что потерялся Ваш друг и его надо найти по описанию. Я предлагаю схему по которой вы расскажете про своего друга :
-Кто он мальчик или девочка.
-Какие у него волосы (русые, рыжие, черные и т. д.)
-Длинные или короткая стрижка.
-Какого цвета глаза.
-Какой нос, рот и т. д.
-Какой он чаще грустный или веселый.
Схема на слайде (приложение).
VII. Рассказы детей.
VIII. Зрительная гимнастика «Барбарики»
Вы немного устали, посмотрите на экран и выполняйте гимнастику для глаз под музыку. Двигаем глазным яблоком вправо, влево, вверх, вниз, по кругу, по часовой стрелке, против часовой стрелки, двигаем бровками, моргаем одним и двумя одновременно.
IX. Итог: А сейчас возьмите карандаши и нарисуйте себя.