Лучший педагог года

Подгрупповое логопедическое занятие «Путешествие в горы. Артикуляция свистящих и шипящих» с детьми старшей группы с ОНР

Ольга Ларькина
Подгрупповое логопедическое занятие «Путешествие в горы. Артикуляция свистящих и шипящих» с детьми старшей группы с ОНР
▼ Скачать +Заказ

Цель: с помощью игровой мотивации стимулировать и облегчить уточнение и сравнение артикуляции свистящих и шипящих звуков и закрепить их правильное произношение в речи.

Задачи:

1. Образовательные:

- отрабатывать правильную артикуляцию свистящих и шипящих звуков;

- автоматизировать звуки [С-З-Ш-Ж] в словах, в словосочетаниях, в предложениях;

- учить дифференцировать свистящие и шипящие звуки.

2. Коррекционно-развивающие:

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие „Путешествие в горы, Артикуляция свистящих и шипящих“ с детьми старшей группы с ОНР» размещена в разделах

- совершенствовать артикуляционную моторику;

- развивать фонематический слух;

- развивать мелкую моторику, речевое дыхание;

-развивать слуховое внимание, слуховую память.

3. Воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за речью, вырабатывать положительную мотивацию к выполнению заданий.

Оборудование: макет скалы с флажками; магниты; конверты с заданиями; картинки (шар, зонт, жук, слон); карточки с картинками (сумка, лиса, посуда, подушка, шуба, шалаш, зонт, ваза, пижама, жаба); плакаты для физминутки «солнышко» или «дождик»; карточки для графических упражнений, карандаши, призы – сюрпризы. Презентация по ходу занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент (1слайд)

- Добрый день ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправляемся в путешествие в горы, будем скалолазами. Нам нужно подняться на вершину горы. Но на пути будут встречаться препятствия (задания) – красные флажки.

2. Целевая установка (1 флажок – 2слайд)

- Первое препятствие (в конверте картинки)

- Назовите, какие предметы вы видите на картинках? (шар, зонт, жук, слон)

- Какие звуки слышим в начале этих слов? [С, Ш, З, Ж]

- Правильно, сегодня мы будем закреплять и различать свистящие и шипящие звуки.

3. Дыхательная гимнастика (2 флажок – 3 слайд)

Вдох через нос, руки поднимаем – выдох через рот, руки опускаем «Ветерок в горах» с-с-с.

Вдох через нос, руки поднимаем – выдох через рот, руки опускаем «Ползет змея» ш-ш-ш.

Вдох через нос, руки поднимаем – выдох через рот, руки опускаем «Звенит комар» з-з-з.

Вдох через нос, руки поднимаем – выдох через рот, руки опускаем «Жужжит жук» ж-ж-ж.

- Молодцы! Справились, идем дальше… (Дети садятся по значку)

- Вспоминаем характеристику звуков… (дети рассказывают о звуках)

- [С] – согласный, свистящий, бывает твердый – мягкий, всегда глухой;

- [Ш] – согласный, шипящий, всегда твердый, всегда глухой;

- [З] – согласный, свистящий, бывает твердый – мягкий, всегда звонкий;

- [Ж] – согласный, шипящий, всегда твердый, всегда глухой;

(Дети садятся по значку)

4. Артикуляционная гимнастика (3 флажок – 4 слайд)

«Улыбочка - Трубочка» – Растянули наши губки,

А потом сложили в трубку.

«Часики» – Тики-так! Тики-так!

Ходят часики вот так!

«Чашечка» – В форме чашки язычок

Я бы точно, так бы смог!

«Киска сердится» – Кошка сердится немножко,

Спина выгнулась у кошки!

«Лопаточка-иголочка» – Язык то узкий, то широкий,

То блинчик он, а то иголка!

5. Игра «Веселые шапочки» (4 флажок – 5 слайд)

- Четвертое препятствие. В конверте картинки, их нужно разложить к шапочкам: сумка, лиса, посуда, подушка, шуба, шалаш, зонт, таз, ваза, жук, пижама, жаба.

С Ш З Ж

6. Игра «Повтори правильно» (5 флажок – 6 слайд)

- Пятое препятствие. Повтори правильно, выделяя свистящие и шипящие звуки :

сок – шок, нож – нос,

жук – зуб, усы – уши,

каска – кашка, мешок – песок;

длинный нос – острый нож,

вкусная каша – большая каска;

У слона большие уши.

В шалаше шесть шалунов. В мешке песок.

- Очень хорошо! Спасибо, продолжаем свой путь.

7. Физкультминутка: «Солнышко – Дождик»

- Шагаем по горам, высоко поднимаем колени.

- На небе солнышко! Можно идти гулять! (Показывает «солнышко» или «тучку с дождём»).

- Дети свободно ходят, выполняют движения со словами:

- «Солнышко светит, птицы песни поют.

С песнею дети по горам идут!»

- Дождик! Скорее домой!

- Дети: - «Дождик, дождик, что ты льешь?

Погулять нам не даешь»

Игра повторяется: «Солнышко»«Дождик»

8. Стихотворения на звуки [С-Ш-З-Ж] (6 флажок- 7 слайд)

- Шестое препятствие, это ваше домашнее задание Шустрика, расскажем стихи:

«Мишка косолапый…»; «Петушки распетушились…»;

«Медвежата и ежата…»; «Камешки пляжные…»;

«Шла Саша по шоссе…»; «Соня - соня».

«Пылесос»

- Большое спасибо! Молодцы ребята!

9. Пальчиковая гимнастика «Лесенка»

- Давайте поиграем пальчиками, вспомним пальчиковую гимнастику «Лесенка» :

В том домики пять этажей:

На первом живёт семейство ежей,

На втором семейство зайчат,

На третьем семейство рыжих бельчат,

На четвёртом с птенцами синица,

На пятом сова - очень умная птица,

Ну что ж, пора нам спуститься!

На пятом сова - очень умная птица,

На четвёртом - синица,

На третьем - бельчата,

На втором - зайчата,

На первом - ежата,

- Ну, вот мы к вам снова придем!

9. Графическое упражнение (7 флажок – 8 слайд)

- Седьмое препятствие. Игра: «Какие звуки спрятались в картинках»

- Вспоминаем буквы С – Ш – З – Ж, соедини букву с картинкой простым карандашом.

- Дома картинки раскрасьте цветными карандашами.

С Ш З Ж

10. Итог (9 слайд)

- Вот и добрались до вершины. Что мы ещё раз закрепляли?

- Что вам больше всего понравилось? Что показалось трудным?

Вы сегодня очень хорошо поработали, получаете награду.

Публикации по теме:

Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы»Логопедическое занятие в старшей группе детского сада «Праздник Победы» «Праздник Победы» логопедическое занятие в старшей группе детского сада Цель: Воспитывать патриотические чувства у старших дошкольников,.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Комплексное занятие «Космическое путешествие со Звездочетом» с детьми старшей группыКомплексное занятие «Космическое путешествие со Звездочетом» с детьми старшей группы Комплексное занятие "Космическое путешествие со Звездочетом" с детьми старшей группы. Цель: привлечь внимание детей к теме "Космос".

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Логопедическое занятие для средней группы «Весна»Логопедическое занятие для средней группы «Весна» Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; Задачи: закрепить навыки.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Подгрупповое занятие «В гостях у Песочника» в подготовительной группеПодгрупповое занятие «В гостях у Песочника» в подготовительной группе Практическая значимость занятия заключается в развитии познавательной и эмоционально-волевой сферы детей посредством игры с элементами.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие «Путешествие в горы. Артикуляция свистящих и шипящих» с детьми старшей группы с ОНР
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 20:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое логопедическое занятие «Путешествие в горы. Артикуляция свистящих и шипящих» с детьми старшей группы с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ларькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД