Оксана Кудашова
Подгрупповое занятие на развитие лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в весенний лес»
Возрастная группа : старшая
Цели непосредственной образовательной деятельности:
- способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Коррекционно-образовательные :
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; согласование имени существительного с числительным.
Коррекционно – развивающие :
- развивать чувство ритма через игру на крышечках;
Воспитательные:
-воспитание навыков сотрудничества в игре; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», " Музыка", «Социализация».
Оборудование и материалы: картинки с перелетными птицами, дикими животными, их детенышами, листочки (зеленые и желтые, дерево без листочков, тарелочки с крупами, дорожка.
Предварительная работа с детьми: беседа с детьми о весне, перелетных птицах, диких животных.
Продолжительность непосредственной образовательной деятельности: 25минут
Логика непосредственно образовательной деятельности.
Учитель - логопед:
-Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я шла в детский сад, то на пороге лежало письмо адресованное нам. Хотите узнать от кого оно?
Дети: Да
Учитель - логопед открывает конверт и читает.
«Здравствуйте дорогие ребята! Пришла весна, а мой лес не просыпается: не слышно пение птиц, не видно животных и насекомых. Помогите разбудить мой лес. С уважением к вам Старичок- лесовичок.»
Учитель - логопед:
- Произошла беда в весеннем лесу, что произошло?
Ответы детей: в лесу не слышно пение птиц, не видно насекомых и животных.
Учитель-логопед : - Поможем Старичку - лесовечку?
Дети: -Да.
Учитель - логопед: - Но путь в лес далек. На чем же мы отправимся вы узнаете если отгадаете загадку:
Что за чудо чудный дом?
Пассажиров много в нем
Носит обувь из резины и питается бензином.
Дети: - Автобус.
Учитель - логопед: - Молодцы, правильно, мы поедим на автобусе. Отправляемся на автобусную остановку.
Вот и автобус. Но автобус волшебный: что бы в него сесть нужно сказать признаки весны.
Дети: Весной тают сосульки, течет ручей, прилетают птицы, появляются насекомые, на деревьях появляются почки.
Учитель - логопед:- Вот и сели мы в автобус. Давайте заведем моторчик и поедем.
Автобус едет медленно.
Дети:-р-ррр-р
Учитель- логопед: затем быстро :
Дети: - РРРРРРРР.
Учитель- логопед:- Приехали. а вот и тропинка, которая ведет в лес. Пойдем по тропинке.
«Физминутка»
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп- хлоп
Головой качаем
Руки поднимаем
Руки опускаем
Руки подаем
И бегом, бегом, бегом.
Учитель - логопед: - Вот и пришли мы в лес. Давайте посмотрим кругом и послушаем, что происходит в лесу.
Дети прислушиваются.
Учитель - логопед: Что мы слышим в лесу.
Дети: - Тихо в лесу.
Учитель - логопед:- Посмотрите солнышко. Какое оно?
Дети: - Веселое.
Учитель - логопед:- Но у солнышка чего – то не хватает.
Дети: - Лучиков.
Учитель - логопед:- А сделаем солнышку лучики, чтобы солнышко ярко светило.
Дети из прищепок делают лучики и проводится беседа о том, что весной солнышко своими лучиками делает (светит, согревает, греет).
Учитель - логопед:- Вот какое солнышко красивое. Лучики ярко стали светить. А согреемся на солнышке.
Солнце встало из- за тучки, протянуло солнце ручки,
ручки солнышка лучи, так нежны и горячи (дети поднимают ручки вверх и имитируют солнечные лучи).
Учитель - логопед:- Посмотрите, чего много в лесу?
Дети: - Деревьев.
Учитель - логопед:- А какие деревья растут в лесу?
Дети:- В лесу растут - ель, сосна, дуб, тополь, береза.
Учитель - логопед:- Что – то не хватает на весенних деревьях?
Дети: - Листочков
Перед детьми разложены листья деревьев (желтые, красные, зеленые). Дети вешают на дерево только зеленые листочки.
Учитель - логопед:- Почему вы развесили только зеленые листочки?
Дети:- Потому- то пришла весна, а на деревьях весной появляются только зеленые листочки.
Учитель - логопед:- А желтые и красные в какое время года появляются?
Дети: - Осенью.
Учитель - логопед:- А листочки с разных деревьев, скажем какой листочек, с какого дерева он.
Показывает листочки, а дети произносят лист с дуба- дубовый, лист с рябины- рябиновый, лист с клена- кленовый, лист с березы – березовый.
Учитель - логопед:- Давайте послушаем в лесу все так же тихо
Дети: -Да
Учитель - логопед:- А почему так тихо?
Дети:- Потому что птицы еще не прилетели.
Учитель - логопед:- А какие птицы прилетают весной?
Дети: - Весной прилетают перелетные птицы: ласточка, скворец, журавль, аист, жаворонок.
Учитель - логопед:- Птицы нас услышали и прилетели. Кто прилетел?
Дети: - Грач
Учитель - логопед:- А как вы догадались?
Дети: - Грач похож на ворону, он черный, большой, клюв у него толстый, острый, острый хвост.
Учитель – логопед показывает (ласточку, скворца, журавля, жаворонка, а дети перечисляют признаки птиц.
Учитель - логопед: - А давайте наших птиц назовем ласково:
грач- грачик;
скворец- скворушка;
журавль- журавушка;
кукушка – кукушечка.
Учитель - логопед:- Молодцы. А теперь посмотрите полянка с насекомыми. Но они спят. Поможем им проснуться.
На столе лежат тарелочки с крупой, дети дуют на крупу, а под крупой насекомые. Каждый озвучивает, кто какое насекомое разбудил.
Учитель - логопед:- Вот и разбудили мы насекомых. А это полянка животных. К ним пришли гости: другие животные. Нужно выбрать только тех животных, которые живут в лесу.
На мольберте «тени» животных, дети выбирают только лесных животных.
Учитель - логопед:- Кто кого выбрал
дети показывают и называю (я белку, волка, лису и т. д.)
Учитель- логопед:- А лиса какая?
Дети:- Лиса хитрая, рыжая, ловкая, пушистая.
Учитель - логопед:
-А в лесу у лису как называется дом?
Дети: - Лиса живет в норе.
Учитель – логопед и дети проговаривают про остальных диких животных : признаки и кто где живет.
Учитель - логопед:- Что происходит с животными весной. Кто у них появляется?
У лисы кто?
Дети: - Лисята у лисы, у зайца- зайчата, у медведя- медвежата, у белки- бельчата, у волка- волчата.
Учитель - логопед:- Сколько же детенышей появилось у каждого дикого животного?
Дети считают (согласование существительного с числительным).
Один лисенок, два лисенка, три лисенка.
Один волчонок, два волчонка,
Один бельчонок, два бельчонка, три бельчонка.
Один медвежонок, два медвежонка, три медвежонка.
Вот животные ушли в лес по своим домам.
А это полянка цветов. Слышу что – то гремит. Наверное дождик собирается. А дождик нужен лесу?
Дети: - Да.
Учитель - логопед:- А для чего?
Дети: - Весной дождик травку поливает, цветы, деревья. Что бы они росли.
Учитель - логопед:- А вот и дождик весенний.
Дети берут крышечки и отстукивают тихий дождик, затем быстрый и наоборот.
Учитель – логопед: - Дождик прошел и на полянке выросли что?
Дети: первоцветы: весенние цветы (подснежники, колокольчики, гусиный лук, мать и мачеха).
Учитель – логопед:- а для чего мы с вами в лес приходили?
Дети:- Помогать Старичку – лесовичку лес будить.
Учитель – логопед:- А послушаем, разбудили ли мы его.
Звучат звуки ручейка, пение птиц.
Дети: - да разбудили : птицы запели, ручеек журчит.
Учитель – логопед:- Лес мы разбудили, а теперь нам в сад пора.
по тропинке возвращаемся, садимся в автобус.
Итог образовательной деятельности:
Учитель – логопед:- Куда мы с вами ездили?
Дети: В лес, Старичку – лесовичку помогать лес будить.
Учитель – логопед:- А как мы его будили?
Дети перечисляют все что делали в лесу.
Учитель – логопед:- А что вам понравилось больше?
Дети проговаривают о том, что им больше понравилось.
Учитель – логопед:
Ну а теперь поехали в детский сад.