Оксана Вишнева
Совместная познавательно-исследовательская деятельность на прогулке «Помощники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
вызвать интерес детей к явлениям природы и народным приметам.
Задачи:
1. Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений к изменениям в природе.
2. Расширение знаний о характерных признаках весны : связи между явлениями живой и неживой природы,сезонных изменений в природе.
3. Поддержание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.
Темочки:
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
4. Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о погодных условиях в весеннее время; формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
5. Учить в детей делать выводы по результатам наблюдений подтверждать или опровергать выводы, выдвинутые предположения опытным путем. Развивать познавательный интерес.
Методические приемы:
художественное слово, беседа, вопросы, экспериментирование.
Материалы и оборудование:
Шарфик, корзина, замороженные лучики, соль, песок, вода холодная, вода горячая, песок, тарелочки- 9 шт., книжка-календарь, загадки, веснушки, колокольчики, песочные часы.
Ход прогулки.
1. Перед выходом на прогулку воспитатель просит найти потерянную корзину с атрибутами, которую забрала зима
В: дети, только не трогайте корзину, она заколдованная!
Дети ищут корзину, ориентируясь по карте.
Корзину нашли, вместе повторяют волшебные слова:
Уходи, Зима, уходи
Метель-вьюгу с собой уводи
Уходи, Зима, поскорей,
Возвращаться к нам больше не смей.
Срок твой вышел, уйди –
Путь Весне уступи!
Расколдовали корзину.
2. Эксперимент «Как разморозить солнечные лучики?»
В: посмотрите, зима заморозила солнечные лучики! Помогите разморозить!
Чем мы можем разморозить снег и лед, чтобы весна быстрее наступила? Ответы детей.
Далее дети берут по лучику, находят место и проводят эксперимент.
Выводы:
Чем быстрее разморозили лучики? Чем совсем не получилось?
(получают в подарок веснушки за помощь весне)
3. Игра «Солнышко»
Дети бегут, перепрыгивая через лучики. По сигналу, запрыгивают в солнышко, опоздавших пятнает водящий.
Считалка:
Тили-теле птицы пели
Взвились, к лесу полетели
Стали птицы гнезда вить,
Кто не вьет – тому водить.
4. Поиски следов весны на участке : (с использованием книжки)
- Почему говорят, что весной просыпается природа?
- Проталинки вокруг деревьев и березы. Почему вокруг березы нет проталинок?
- Примета про поверхность снега
- Где снег быстрее растает в тени или на солнце?
5. Игра «Проталинка»
Для игры необходима замкнутая в круг веревочка. Игроки берутся обеими руками за веревочку с внешней стороны. Выбирается один водящий, который должен находиться в центре круга, образованного веревочкой.
Цель водящего – посалить, т. е. ударить по руке одного из играющих находящихся с внешней стороны круга. Те, кто находятся с внешней стороны круга, во время атаки водящего могут отпустить от веревочки только одну руку. Если играющий отпускает от веревочки две руки или по одной из них попадает водящий, то уже именно он становится в круг и игра продолжается дальше.
6. Заключение. Выводы.
- что нового сегодня узнали? Что больше всего понравилось?
-