Тамара Лебедева
«Мастерская ковров». Конспект занятия по подготовке руки к письму
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по подготовке руки к письму
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 19 «Солнышко»
Подготовительная к школе группа «Почемучки»
Тема: «Мастерская ковров»
Лебедева Тамара Михайловна
Высшая квалификационная категория.
г. Вологда 2017г.
Педагогическая цель: подготовка руки к письму, развитие мелкой моторики рук.
Детская цель: оказание помощи умельцам мастерской ковров в создании эскизов рисунка для новых ковров.
Публикация «„Мастерская ковров“, Конспект занятия по подготовке руки к письму» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные.
1. Помочь детям освоить новый вид сложной штриховки.
2. Закрепить виды штриховок.
3. Закрепить умение массировать пальцы и ладошки. (Применение Су-Джок терапии)
Развивающие.
1. Развивать мелкую моторику рук.
2. Развивать устную речь, словарная работа: эскиз, зарисовка, мастерская.
3. Развивать творческое воображение.
Воспитательные.
1. Воспитывать любовь и уважение к людям труда, умельцам.
2. Воспитывать желание прийти на помощь.
Предварительная работа: знакомство с разными видами штриховок, Су-Джок терапия, каплетерапия.
Оборудование: схемы работы с массажным шариком, шарик на каждого ребенка, зарисовки видов штриховок, простые карандаши с тренажерами, для правильного держания карандаша, листы бумаги на каждого ребенка, образцы ковров, письмо, конверт, аудиозапись музыки Поля Мориа, рисунок в технике каплетерапии.
Этапы организованной образовательной деятельности:
Предварительный этап.
Дети встают в круг на ковре, здороваются с гостями и друг другом, называя каждого по имени ласково.
Воспитатель говорит о том, что на имя детей пришло письмо, показывает конверт и зачитывает адрес прямой и обратный. Вскрываем письмо и озвучиваем содержание: письмо от работников мастерской по изготовлению ковров из города Великий Устюг. «Здравствуйте дети детского сада «Солнышко» подготовительной к школе группы «Почемучки». Мы умельцы мастерской ковров шлем вам привет и хотим, чтобы вы помогли в разработке новых современных ковров, вдохновили нас на успешную работу!»
Беседа по решению проблемы.
Воспитатель спрашивает, от кого пришло письмо?
Чем дети могут помочь народным умельцам?
Ответы детей: можем перевозить ковры, сделать их из ниток, затем предлагают нарисовать ковры, сделать зарисовки.
Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает сделать для мастеров эскизы рисунков для новых ковров.
Показывает образцы ковров, которые делают мастера. Спрашивает детей, хотят ли они помочь народным умельцам. Дети соглашаются сделать зарисовки новых узоров для ковров.
Знакомит со значением слова эскиз.
Эскиз – предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения, сооружения, механизма или отдельной его части. Эскиз — быстро выполненный свободный рисунок. Эскиз обычно делается простым карандашом.
Дети решают оказать помощь народным умельцам, нарисовав для них эскизы рисунков для новых ковров.
Основной этап.
Воспитатель спрашивает детей о том, что нужно детям для хорошей работы, какие инструменты деятельности. Дети отвечают, что мастерам и им нужны умелые руки, фантазия и воображение.
Воспитатель предлагает подготовить руки к работе.
Дети идут за столы, на которых лежат Су-Джок шарики. Воспитатель предлагает сделать массаж, так как это поможет детям подготовить руку к рисованию и активизирует работу мозга.
Дети работают с шариком по схемам, а затем выполняют упражнения со словами.
«Черепаха»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Шла большая черепаха (дети катают Су-Джок между ладоней)
И кусала всех от страха,
Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и
остальными, которые ребенок держит
«щепоткой». Надавливают ритмично на
Су Джок, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь. (дети катают Су-Джок между ладоней).
Пальчиковая игра с шариком Су - Джок.
Описание: Движения шарика выполняются в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
«Капустка»
Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.
Мы капустку рубим, рубим, (ребром ладони стучим по шарику)
Мы капустку солим, солим, (подушечками пальцев трогаем шарик)
Мы капустку трем, трем (потираем ладошками о шарик)
Мы капустку жмем, жмем. (сжимаем шарик в кулачке)
Массаж пальцев эластичным кольцом.
Описание: Дети поочередно прокатывают массажные кольца по каждому пальцу, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный,
самый толстый и большой. (прокатывать кольцо по пальцу)
Этот пальчик для того,
чтоб показывать его. (прокатывать кольцо по пальцу)
Этот пальчик самый длинный
и стоит он в середине. (прокатывать кольцо по пальцу)
Этот пальчик безымянный,
он избалованный самый. (прокатывать кольцо по пальцу)
А мизинчик, хоть и мал,
очень ловок и удал. (прокатывать кольцо по пальцу)
Физкультминутка.
Дети выходят на ковер.
Воспитатель спрашивает детей о том, какие штриховки они знают.
Дети называют: волнистые линии, овалы, кружки, прямые линии, ломаные, говорят о правильном выполнении штриха, обязательно в одном направлении.
Под спокойную музыку, выполняют в воздухе пальцем движения, прорисовывая разные виды штриховок по схемам – образцам.
Дети прорисовывают разные виды штриховок, стоя на ковре, после этого
воспитатель спрашивает, что можно использовать для эскизов рисунков для новых ковров.
Дети отвечают, что можно использовать в рисунках разные виды штриховок.
Воспитатель предлагает познакомить детей с новым интересным видом штриховки. ( показ нового вида штриховки:в клеточку, ромб)
Работу дети выполняют сидя за столами. У каждого ребенка свой лист бумаги, простой карандаш с тренажором, который помогает правильно держать карандаш при работе. Сначала рассматриваем образец выполнения новой штриховки. Дети находят у себя на листочке квадрат и выполняют вместе с воспитателем последовательно действия по схеме. Выполнив эту часть работы, дети в дальнейшем работают самостоятельно, применяя для зарисовки разные виды штриховок, создают свой оригинальный эскиз.
Заключительный этап.
Рефлексия. После завершения работы. Воспитатель спрашивает детей, как они думают, смогли ли мы помочь народным умельцам в создании новых современных ковров. Воспитатель предлагает взять треугольник и показать, если вам было сложно делать эскиз, круг, если все было легко, не возникло трудностей. Квадрат поднимают те дети, которым все понравилось. Дети выбирают все работы, которые они отправят в мастерскую, а также предлагает отправить совместный рисунок выполненный в технике каплетерапии, в надежде, что мастерам понравится этот рисунок и они отправят нам новый заказ.