Казакова Наталья Михайловна
Подготовка руки к письму
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовка руки к письму.
Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу.
Что же делать, если обнаружилось недостаточно хорошее развитие тонкой моторики? Во-первых, надо набраться терпения и постепенно, шаг за шагом, исправлять этот недостаток. Во-вторых, заниматься развитием руки не время от времени, а систематически, каждый день.
Публикация «Подготовка руки к письму» размещена в разделах
Развитая моторика кисти ведущей руки – один из основных параметров школьной зрелости. Письмо является сложным координационным навыком, требующим слаженной работы мелких мышц кисти, предплечья и всей руки, правильной координации движений всего тела.
Подготовка руки к письму :
1. Развитие крупной моторики: ловкости, силы, координации методами ОФП, детской йоги и т. п.
2. Укрепление плечевого пояса.
3. Укрепление мышц предплечий, кистей и пальцев.
Упражнения
1. «Черепаха» : стоя на четвереньках вытягиваем одноименную руку и ногу, противоположные.
2. «Тачка» (держим ребенка за лодыжку, спину не прогибать, попу не поднимать, отжимания, работа с детским эспандером, детский дартс.
3. Упражнения с мячами разного размера.
4. Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина).
5. Музыкальные инструменты. Игры на барабанах или на металлофоне – тренирует мышцы руки, а на синтезаторе – способствует развитию пальцев.
6. Работа с пластилином, глиной, тестом, ножницами, мозаиками, рисование короткими мелками на вертикальной доске.
7. Графические упражнения с использованием цветных и простых трехгранных карандашей.
8. Графомоторные дорожки, «Обводилки», раскрашивание.
9. Продолжи узор.
10. Графические диктанты.
11. Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
12. Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.
13. Конструировать из бумаги («оригами», шить, вышивать, вязать.
Можно использовать для этого обычные занятия ребенка. Посмотрите, как ребенок моет и вытирает руки. Приучите тщательно мыть каждый пальчик, а потом также тщательно вытирать полотенцем, хорошо массируя каждую фалангу.
Если у вас есть дача или приусадебный участок, привлеките ребенка к сбору ягод. Когда вы готовите, например, пельмени пусть ребенок вместе с вами лепит.
Хорошо, если ребенок учится сам завязывать шнурки на ботинках, застегивать и расстегивать пуговицы, даже самые тугие. Все это заставляет пальчики ловко действовать и очень пригодится в дальнейшем.
Конечно, существуют специальные игры и упражнения для развития тонкой моторики руки. Можно поиграть в игру: на столе под салфетку прячут несколько мелких предметов, ребенок должен на ощупь определить, что это за предмет.
В детских журналах можно найти очень много развлекательно - развивающих заданий, например, когда требуется соединить точки и посмотреть, что за рисунок получится. К заданиям такого же типа относятся и различные лабиринты, дорисовка и раскрашивание картинок.
Руки - инструмент тонкий, и «настраиваются» они в течение долгого времени. Очень полезны мозаики, аппликации, рисование карандашами, мелками, красками, а то и просто пальчиками, а также вырезание из бумаги. Практически все действия, требующие работы руки и пальцев, способствуют формированию тонкой моторики руки.
Использованная литература:
1. Безруких М. М. Пишу красиво и правильно: как помочь ребенку научиться писать, закрепить навык и скорректировать трудности/ М. М. Безруких. - Екатеринбург, 2010.-239.
2. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры – СПБ: Литера, 2005 – 220с.
3. Семинар Е. М. Косиновой по теме «Почерк: формирование, трудности, нарушения.