калиничева нелли
Подготовка к обучению грамоте с Лего детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Подготовка к обучению грамоте с ЛЕГО детей дошкольного возраста
Слайд 2
Лего - конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредствам увлекательной созидательной игры. использование ЛЕГО - конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности. основой образовательной деятельности с использованием ЛЕГО - технологии является игра – ведущий вид детской деятельности. использование ЛЕГО - технологии позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. ЛЕГО - технология - средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески. ЛЕГО - технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно - речевую деятельность дошкольников.
Публикация «Подготовка к обучению грамоте с Лего детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Слайд 3
Направления использования ЛЕГО Направления : использование ЛЕГО непосредственно для конструктивно-игровых целей. 2. Использование Лего при подготовке и обучении грамоте, коррекции звукопроизношения, ознакомлении с окружающим миром. 3. Использование Лего в процессе диагностики. Такой метод как наблюдение за спонтанной и коллективной игрой, индивидуальными играми дает много важной информации педагогу о проблемах, которые возникают во время игры.
Слайд 4
При использовании ЛЕГО-технологий, отмечаются следующие преимущества перед другими инновационными конструктивно-игровыми приёмами быстро устанавливается контакт между ребенком и педагогом; у ребенка формируется чувство уверенности в своих возможностях, так как он видит наглядный результат своего труда; улучшается физическое состояние ребенка; формируются и корригируются психические процессы (мышление, память, восприятие, внимание, воображение, развивается эмоционально-волевая сфера ребенка; развивается функция речи (происходит коррекция звукопроизношения и формирование связной речи, улучшаются коммуникативные способности); у ребенка заметно повышаются способности к концентрации внимания, появляется целеустремленность доведения задуманного до конца, умение работать в коллективе; улучшается восприятие цвета, формы, пропорций, развиваются творческие способности, ассоциативное и абстрактное мышление.
Слайд 5
Развитию диалогической речи, правильного построения связного высказывания при создании игровой ситуации. Развитию лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем. Формированию грамматической составляющей речи. Формированию графического образа букв при обучении грамоте. Овладению звукобуквенным анализом и звуко-слоговым составом слов Применение ЛЕГО на занятиях позитивно отражается на качестве речевого развития детей, так как способствует
Слайд 7
Чтобы ребенку было легче понять термин «звук», используем ЛЕГО, опираясь на его цветовую гамму. Детали красного цвета - гласные звуки, синего - согласные твердые, зеленые - согласные мягкие. Предлагаем детям провести звуковой анализ слова. Варианты использования конструктора при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте
Слайд 8
Работая с анализом и синтезом слогов, можно использовать человечков синего, красного и зеленого цветов. В начале на построенном мостике встречаются 2 человечка синего и красного цветов, вместе они образуют слог МА, в дальнейшем человечков заменяем на сконструированных детьми из ЛЕГО-элементов буквы. Варианты использования конструктора при проведении занятий по подготовке к обучению грамоте
Слайд 9
Используя ЛЕГО при постановке звука, можно несколько скрасить монотонность попыток проговаривания звука, некоторые неприятные ощущения у детей. Предложив ребенку построить автомобиль, обговорить условие, что заводиться каждая деталь («р»). Аналогичные упражнения с самолетом («л», пчелкой («ж») и т. д.