Получи документы

Поддержка инициативы у детей младшего возраста посредством организации развивающей предметно-пространственной среды

Людмила Павловна
Поддержка инициативы у детей младшего возраста посредством организации развивающей предметно-пространственной среды
▼ Скачать + Заказать документы

Способы и направления поддержки детской инициативы у детей младшего возраста, посредством организации развивающей предметно- пространственной среды

«Нет такой стороны воспитания,

на которую обстановка не оказывала бы влияния,

нет способности, которая не находилась бы

в прямой зависимости от непосредственно

окружающего ребенка конкретного мира».

Е. И. Тихеева

Публикация «Поддержка инициативы у детей младшего возраста посредством организации развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах

Уникальная природа ребенка дошкольного возраста может быть охарактеризована как деятельностная. Включаясь в разные виды деятельности, ребенок стремится познать, преобразовать мир самостоятельно за счет возникающих инициатив.

Младшие дошкольники — это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Поэтому пребывание ребенка в детском саду организуется так, чтобы он получил возможность участвовать в разнообразных делах: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использованию, в рисовании, лепке, речевом общении, в творчестве (имитации, подражание образам животных, танцевальные импровизации и т. п.).

Детская инициатива - самостоятельная исследовательская деятельность детей с предметами, материалами, веществами; обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира. Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, в соответствии с собственными интересами, формирование у детей привычки самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями; знакомство с группой с целью повышения самостоятельности.

Для того, чтобы развивать детскую инициативу в том или ином направлении, мы совместно с родителями, стараемся создавать развивающую предметно -пространственную среду в группе с учетом возрастных возможностей детей, интересов, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие, в соответствии с ФГОС ДО. Предметы обстановки группы должны подбираться так, чтобы они отражали многообразие цвета, форм, величин, материалов гармоничного окружающего мира.

Основной формой и содержанием организации жизни детей является – игра. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны, развивает умение сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерность принимать самостоятельное решение.

Для развития и поддержки детской инициативы я предлагаю следующие игровые дидактические пособия:

1. Развивающая доска Бизиборд.

Задачи: развитие у детей мелкой моторики, новых тактильных ощущений.

Для создания развивающей доски Бизиборд можно использовать все что угодно, что будет вращаться, щелкать, перемещаться и светиться. Доска состоит из: щеколды, счет, гитары, клавиатуры, выключателей, замка, музыкальный руль, вставной замок, крутящегося колесика, магнитной книжки. Упражнения с развивающей доской — это и пальчиковая гимнастика, и умственное развитие малыша.

2. Дидактическая игра «Репка».

Задачи: закрепление у детей знаний содержания сказки «Репка», умения воспроизводить последовательность действий героев; развитие памяти, внимания, речи, мелкой моторики пальцев рук.

Часто после знакомства со сказкой «Репка» дети испытывают трудности в воспроизведении содержания сказки. Может быть, это происходит из-за большого количества героев. Дети путают последовательность, кто за кем тянет репку. С целью формирования умения рассказывать сказку правильно, используется это пособие в индивидуальной работе с детьми. Можно специально допустить ошибку в расположении героев и предложить ребёнку эту ошибку исправить.

Дети с большим удовольствием закручивают и раскручивают пробки на баночках.

3. «Мой автомобиль».

Задачи: ознакомление детей с профессией шофера, формирование умения выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир).

Воспитатель сообщает, что сегодня они отправляются в детский сад (магазин, путешествие) на машине и нужно проехать по людным улицам, а для этого нужно знать элементарные правила (не въезжать в дома, не сбивать пешеходов, аккуратно ездить по дорогам, не сбивая встречные машины и т. д.). Далее воспитатель подталкивает детей на игровые действия, подсказывая, следит за ходом игры.

4. Дидактическая игра «Подбери машинке свой гараж».

Задачи: ознакомление детей с основными цветами : красный, желтый, зеленый, синий; умение детей соотносить предметы по цвету, а также способом наложения и приложения.

Воспитатель предлагает детям показать, например, красную машину и найти подходящий по цвету гараж, затем найти и приложить к колесикам машины крышки такого же цвета.

Большую роль в поддержке детской инициативы играет роль воспитателя, особенно в младшем возрасте :

1. Предоставлять детям самостоятельность (во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы.)

2. Отмечать и приветствовать даже самые минимальные успехи детей.

3. Не критиковать (результаты деятельности ребенка и его самого как личность).

4. Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия (приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями, знакомить детей с группой, другими помещениями и сотрудниками детского сада, территорией участка с целью повышения самостоятельности).

5. Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами (направленным на ознакомление с их качествами и свойствами (вкладыши, разборные игрушки, открывание и закрывание, подбор по форме и размеру).

6. Поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты.

7. Содержать в доступном месте все игрушки и материалы.

8. Поощрять занятия (двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной деятельностью, выражать одобрение любому результату труда ребенка).

Все вышесказанное можно обобщить и сказать так, что задача воспитателя-создание ситуации побуждающей детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений. Не нужно при первых же затруднениях спешить на помощь к ребенку, лучше дать совет, задать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт, нацеливать на поиск нескольких вариантов решения, тем самым вызвать у детей чувство гордости и радости от успешных инициативных действий.

Публикации по теме:

Использование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной развивающей среды группыИспользование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной развивающей среды группы Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребенка,.

Использование макетов в организации развивающей предметно-пространственной средыИспользование макетов в организации развивающей предметно-пространственной среды Согласно требованиям ФГОС и с целью обогащения развивающей предметно – пространственной среды в группе я изготавливаю макеты различной тематики.

Особенности развивающей предметно-пространственной среды для детей младшего дошкольного возраста Введение. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования делает приоритетным психологическое.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды «Уголок уединения для детей раннего возраста»Оформление развивающей предметно-пространственной среды «Уголок уединения для детей раннего возраста» «Уголок уединения» - ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Направлен на развитие социального и эмоционального.

Вариативные модели взаимодействия педагогов и родителей по организации развивающей предметно-пространственной среды в семье Вариативные модели взаимодействия педагогов и родителей по организации развивающей предметно-пространственной среды для старших дошкольников.

Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды для организации игровой деятельности дошкольников Особенности формирования развивающей предметно - пространственной среды для организации игровой деятельности дошкольников (группового помещения,.

Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды (3–4 года) Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды (3 – 4 года) Для детей третьего года жизни является свободное и большое.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Современные технологии организации образовательной развивающей предметно-пространственной среды» Реализация основной общеобразовательной программы МБДОУ «ЦРР – детский сад №58» в соответствии с ФГОС ДО 1. Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Проект по организации предметно-пространственной развивающей среды на площадке детского сада в зимний периодПроект по организации предметно-пространственной развивающей среды на площадке детского сада в зимний период Проект 2 младшей группе «Зимние фантазии» Воспитатели: Кобзарь Яна Андреевна Калинова Анна Юрьевна Тип проекта: совместный, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поддержка инициативы у детей младшего возраста посредством организации развивающей предметно-пространственной среды
Опубликовано: 30 октября 2017 в 20:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поддержка инициативы у детей младшего возраста посредством организации развивающей предметно-пространственной среды» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Павловна (УИ 675686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД