Папки-передвижки

Поддержка детской инициативы и творческих способностей воспитанников посредством создания образовательного терренкура

Ирина
Поддержка детской инициативы и творческих способностей воспитанников посредством создания образовательного терренкура
▼ Скачать + Заказать документы

«Поддержка детской инициативы и творческих способностей воспитанников посредством создания образовательного терренкура Илья Лэнд».

Одним из направлений в работе каждого дошкольного учреждения соглас-но ФГОС Дошкольного образования является развитие детской инициативы и самостоятельности, организация детской активности и познавательно-исследовательской деятельности, при этом необходимо сохранять и укреплять здоровье детей.

Перед всеми дошкольными учреждениями стоят такие вопросы:

Публикация «Поддержка детской инициативы и творческих способностей воспитанников посредством создания образовательного терренкура» размещена в разделах

- Как часть образовательной деятельности перенести на уличное пространство?

- Как обогатить образовательное пространство территории?

- Как повысить познавательную активность детей, не перегружая их при этом?

Решать все эти задачи в комплексе помогают образовательные терренкуры.

Цель создания терренкура – поддержка детской инициативы и творческих способностей воспитанников через различные виды деятельностях.

Задачами нашего образовательного терренкура являются :

- Воспитание любознательности, развитие интереса к исследовательской деятель-ности воспитанников.

- Воспитание в сознание детей художественно-эстетического восприятия.

- Повышение уровня двигательной активности воспитанников

- Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, эстетического восприятия природы.

Таким образом, при прохождении образовательного терренкура мы повы-шаем уровень детской инициативы, самостоятельности, двигательной и речевой активности, познавательно-исследовательской деятельности, оздоравливаем ор-ганизм воспитанников.

Наш образовательный терренкур мы назвали Илья Лэнд, в честь нашего детского сада «Илюшка». Терренкур Илья Лэнд включил в себя 4 града (стан-ции) :

- Эко Град

- Олимпия Град

- Арт Град

- Метео Град

Каждый Град имеет свою отличительную символику.

Рекламный щит «Илья Лэнда» с план-схемой для воспитанников, педагогов, родителей и гостей детского сада располагается вблизи линии старта на террито-рии дошкольного учреждения.

Перед проведением образовательного маршрута с детьми проводится бесе-да о том, какие «станции» они хотели бы посетить, и совместно ставится цель предстоящей деятельности. Чтобы вызвать у детей живой интерес, дети старшего возраста самостоятельны в составлении образовательного маршрута. Ребятам помладше, конечно, требуется помощь взрослого.

Так же с воспитанниками обсуждаются правила поведения на станциях.

Маршрут и содержание зависит прежде всего от возраста детей, погодных условий, времени года, количества детей и образовательных задач.

При использовании в работе технологии образовательных терренку-ров, необходимо создать трансформируемую среду в соответствии с меняющи-мися интересами и возможностями дошкольников, а именно – разработать тема-тические «станции», макеты, зоны игр, подобрать необходимое оборудование и атрибуты.

Образовательный терренкур «Илья Лэнд» разработан при интеграции всех образовательных областей. Приоритетная образовательная область зависит от содержания деятельности на станциях.

Метео Град.

Здесь дети учатся наблюдать за изменениями состояния погоды, анализиро-вать и делать выводы.

В зависимости от возраста детей меняются и усложняются задания. Если младшая группа наблюдает за направлением ветра, то к подготовительной груп-пе дети снимают показания с приборов, заносят в дневник наблюдений, сравни-вают с предыдущими днями.

Мы используем оборудование как традиционное (термометр, компас, так и изготовленное из подручного материала совместно с детьми (султанчики, флю-гер, барометр, наша гордость - солнечные часы).

Олимпия Град.

Во время этой остановки на спортивной площадке воспитатель или ин-структор по физической культуре организует подвижные игры, игры на развитие мелкой моторики, оздоровительную гимнастику: дыхательную, зрительную, ми-мическую, физкультминутки. Для этого в работе используется спортивное обору-дование, различный выносной инвентарь, дидактические игры, игры на асфальте.

На этой станции мы развиваем двигательную активность детей, воспитыва-ем дружеские отношения в игре.

Эко Град.

На этой станции воспитанники играют с природным материалом. Прохо-дит ознакомление детей с экосистемой леса, которая располагается на территории ДОУ. В лесу ребята могут познакомиться со съедобными и ядовитыми грибами. Рассмотреть и сравнить иголки хвойных деревьев. Рассмотреть представителей дикого леса.

Так же одним из значимых объектов Эко Града является огород, где дети могут проследить весь цикл развития плодовоовощных культур, лекарственных и пря-ных трав.

Огород представляет собой экосистему: включающую в себя лекарственные травы, овощные и садовые культуры. В состав Эко Града входит 12 грядок по количеству групп ДОУ, каждая из которых, обозначена эмблемой группы до-школьного учреждения. А также необходимый инвентарь для ухода за огородом. Воспитатели, воспитанники и родители могут взять инвентарь и поухаживать за культурными растениями. В сказочном шатре ребята могут не только отдохнуть, но и проиграть экологическую сказку.

Арт Град.

На этой станции воспитанники оживляют сказки через проигрывание их на музыкальных и шумовых инструментах, специальных шумобордах. Также иллю-стрируют их по средству нетрадиционных техник изобразительного искусства.

От станции к станции воспитанники передвигаются, выполняя логоритмику, физические упражнения, речевки. Пройдя все пункты маршрута, воспитатели проводят рефлексию.

На протяжении всего маршрута педагогам помогают специально разрабо-танные куаркоды. Каждый педагог, взяв телефон может воспользоваться набором куардов с различным методическим обеспечением.

За последние годы территория детского сада преобразилась благодаря усилиям педагогов и родителей. Мы старались, чтобы среда стала проблемно насыщенной, приспособленной к нуждам совместной деятельности детей и взрос-лых, открыта для изменений.

Таким образом, развитие познавательной активности и познавательно-исследовательской деятельности детей с использованием образовательных тер-ренкуров, на наш взгляд, повышает качество усвоения детьми полученных зна-ний и закрепления их в практической деятельности, развивая при этом детскую инициативу и самостоятельность.

Литература.

1. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» : Методиче-ские рекомендации/ под ред. Прохоровой Л. Н. – М. : «Аркти», 2004г.

2. Акимова Ю. А Знакомим дошкольников с окружающим миром. М. : Творче-ский Центр Сфера 2007г.

3. Давыдова О. И «Формируем предметно-развивающую среду. Образователь-ные терренкуры на территории детского сада» / Спрввочник старшего вос-питателя N 11, 2015г.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» N3,2007. – «Развитие творческого по-тенциала в процессе проблемного обучения».

5. Запорожец А. В. «Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста» /Под ред. Запорожец А. В., Леонтьева А. И. – М. : Педагогика, 1995г.

6. Короткова Т. А. «Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного ребенка в детском саду» / Короткова Т. А. // «Дошкольное воспитание» - 2003г. - N3 – с. 12.

7. Опыт МБОУ Центр развития ребёнка N 217 Центрального района города Барнаула / «Педагогические технологии инновационной деятельности по со-зданию образовательных терренкуров» Подьяков Н. М. Умственное воспи-тание детей дошкольного возраста – М: Просвещение, 1998

8. Певная, М. В. Управление волонтерством: международный опыт и локаль-ные практики. - Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2016. – 431 с.

9. Сваталова, Т. А. Нормативно-правовые основания реализации ФГОС ДО: учебное пособие для слушателей курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования / Т. А. Сваталова, С. А. Ларюшкин. – Челябинск: ЧИППКРО, 2018. – 64 с.

10. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. О развитии волонтерской (добровольческой) деятельности молодежи в Белго-родской области [Электронный ресурс]. – URL : https://docs.cntd.ru/document/428584220 (дата обращения : 10.03.2020).

Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Поддержка детской инициативы и творческих способностей воспитанников посредством создания образовательного терренкура
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 16:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поддержка детской инициативы и творческих способностей воспитанников посредством создания образовательного терренкура» (включая файлы) размещена пользователем Ирина (УИ 1671149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД