Минина Анна Владимировна
Подборка игр, направленных на развитие внимания, фонематического слуха, звукового анализа слов у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Что звучало?»
Задание: демонстрируем ребенку звучание бубна, губной гармошки, дудки и т. д. Ребенок слушает и запоминают, как звучит каждый музыкальный инструмент, потом закрывает глаза и на слух определяет, что звучало. Если нет инструментов, то можно использовать чашку, бумагу, хлопки в ладоши, игрушки и т. д.
2. «Исправь ошибки»
Задание: взрослый читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах. Назвать правильно слова.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук (жук)
С длинными усами.
Закричал охотник: «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной!»
Публикация «Подборка игр, направленных на развитие внимания, фонематического слуха, звукового анализа слов у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
Сели в ложку (лодку) и айда!
Я рубашку сшила шишке (мишке,
Я сошью ему штанишки.
Фруктов в корзине не счесть:
Яблоки, груши, бараны (бананы) есть.
3. «Дятел»
Задание: взрослый отстукивает разные ритмы (хлопками, или карандашом по столу, а ребенок повторяет за ним.
4. «Внимательные ушки?»
Задание: взрослый называет слова, а ребенок поднимает руку или хлопает в ладоши лишь тогда, когда услышит в слове заданный звук, например, Ш: шапка, дом, жук, лиса, ежик, кошка, тарелка, вешалка, лыжи, карандаш, бочка, ножницы, замок, лужа, крыша.
5. «Хлопки»
Задание: логопед сообщает детям, что он будет называть различные слова. Как только он назовет животное, дети должны хлопать. При произнесении других слов хлопать нельзя. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.
6. «Запомни слова»
Задание: взрослый называет 3 – 5 слов, дети должны повторить их в том же порядке (1. мак-солнце-шапка, 2. мак-солнце-шапка-медведь, 3. мак-солнце-шапка-медведь-кукла).
7. «Кто летит»
Задание: взрослый сообщает ребенку, что он будет говорить слово «летит» в сочетании с другими словами (птица летит, самолет летит). Но иногда он будет ошибаться (например: собака летит). Дети должны хлопать только тогда, когда два слова употребляются правильно. В начале игры взрослый медленно произносит фразы, делает паузы между ними. В дальнейшем темп речи ускоряется.
8. «Назови звук»Задание: взрослый произносит 3 – 4 слова, в каждом из которых есть один общий звук и спрашивает ребенка: «Какой звук есть во всех этих словах?» (с – собака, капуста, автобус, стол)
9. «Определи на слух самое короткое слово» (и наоборот самое длинное слово)
Строитель, каменщик, дом, стекольщик.
10. «Слушай и делай»Задание: взрослый дает ребенку следующие, к примеру, команды: «Подойди к окну и подними руку», «Возьми в правую руку линейку, а в левую тетрадь», «Покажи карандашом картинку», «Хлопни в ладоши, возьми карандаш и подай его мне».
11. «Похоже-не похоже»
Задание: из каждых четырех названных взрослым слов ребенок должен выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три: Мак-бак-так-огород, сом-ком-ручка-дом, лимон-вагон-собака-бутон.
12. «Повтори за мной»
Задание: ребенку нужно повторить слоги точно так, как произнес взрослый: ка-ка-га, па-па-ба, та-та-да и др.
13. Игра «Ну-ка, ушко звук лови»
Назови первый звук в слове: аист (а) утка (у, зонт (з, сок (с).
Назови последний звук в слове: мак (к, дом (м, ваза (а, окно (о).