МААМ-картинки

Подборка игр по развитию разных компонентов речевой системы для детей с УО и ЗПР для воспитателей и специалистов

Мария Гаврикова
Подборка игр по развитию разных компонентов речевой системы для детей с УО и ЗПР для воспитателей и специалистов
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила Беляева К. А. Гаврикова М. О.

Комплекс логопедических игр для детей с УО и ЗПР

Предлагается комплекс коррекционно-развивающих игр и упражнений для развития речи и других ВПФ у детей дошкольного возраста с диагнозами с задержкой психического развития и умственной отсталостью.

1. Развитие артикуляционной моторики.

Логопедическая игра.

1. Высунь язык и продержи на нем трубочку как можно дольше.

3. Ту же трубочку нужно зажать губами и натянуть рукой. И надо стараться удержать трубочку губами!

Публикация «Подборка игр по развитию разных компонентов речевой системы для детей с УО и ЗПР для воспитателей и специалистов» размещена в разделах

4. Открой рот и постарайся удержать трубочку в равновесии на языке. Можно прижать к верхним зубам, но рот закрывать нельзя.

5. Сделай усы! Удерживай трубочку у верхней губы с помощью кончика языка.

6. А теперь делаем усы, удерживая трубочку губами.

7. Теперь задание потруднее: трубочку нужно удержать в вертикальном положении (почти, зажав один конец между нижними зубами и языком.

2. Развитие фонематического слуха.

Для воспитателя

А). Игра «АУ».

Цель: развитие интереса к сверстникам, фонематического слуха.

Задачи: научить ребенка узнавать неречевые звуки, научить ребенка различать высоту, силу и тембр голоса на материале одинаковых звуков, различение близких по звуковому составу звуков, различение слогов, различение фонем. Количество играющих 5-6 человек.

Ход игры: один ребенок стоит в хороводе, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему «Ау» и потерявшийся должен угадать кто звал (воспитателям).

Для логопеда

Б). Игра «Поймай звук».

Цель: развитие фонематического восприятия.

Задачи: научить ребенка узнавать звуки речи, дифференцировать звуки, различение близких по звуковому составу звуков, различение слогов, различение фонем.

Ход: Хлопнуть в ладоши, если слышится звук «м».

М, а, п, з, ш, м ма, па, ко, су

Если слышишь [а] – хлопни, [у] – топни.

Мак, лук, мышка, кот, сыр, мыло, лампа. (логопедам)

Для УО

В). «Назови звук, найди звук» с предметными и сюжетными карточками.

3. Развитие речевого дыхания

Для воспитателя

Б). Игра «Лети, бабочка».

Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха, активизация губных мышц.

Оборудование:2-3 яркие бумажные бабочки. Педагог показывает ребенку бабочек и предлагает с ними поиграть. Смотри, какие красивые разноцветные бабочки. Посмотрим умеют ли они летать. Педагог дует на бабочек. Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит, дальше? (воспитателям)

3. Лексика и грамматика.

Для воспитателя

Б). Игра «Логико-малыш».

Цель: развитие логического мышления, воображения, лексики и грамматики. (логопедам)

При УО

Игра «Кто что делает?» он идет, сидит.

4. Связная речь

Для логопеда

А). Игра «Сыщики» с фонариком.

Цель: Составление связного высказывания, построение предложения с согласованием частей речи.

Я вижу…окно, ручку, белку) (воспитателям)

Этот пирожок с рыбой, с вареньем, с картошкой…

Для УО: Это ко, это бе, это мяу, это гав…

Цель: Игра на развитие связной речи, произвольной деятельности, наблюдательности, воображения, внимания.

5. Графомоторное развитие.

А). Игровизор «Воскобовича».

Цели: развитие графо моторных навыков, развитие психических функций : памяти, внимания и мышления, творческого воображения, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. (логопедам)

Цель: развить мелкую моторику и координацию руки ребенка - научить его проводить линии, выполнять, штриховку разных видов, копировать рисунки, рисовать и писать по клеточкам и на линейках.

Волшебная рыбка.

Для УО - Лабиринт тактильный.

6. Мелкая моторика.

Игры на развитие межполушарного взаимодействия

1. кольцо

2. Кулак, ребро, ладонь

Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности самоконтроля, мелкой моторики, концентрации внимания

Кулак – ладонь – ребро

Покажите ребенку положение, которое должны занимать руки по команде:

«Кулак» – кулак лежит на столе.

«Ладонь» – ладонь лежит на столе тыльной стороной вверх.

«Ребро» – ладонь стоит ребром на столе.

Сначала играйте одной рукой:

команды в прямом порядке: «Кулак, ладонь, ребро, кулак, ладонь, ребро…»

• команды вразнобой, например, «Кулак, ребро, ладонь, ребро, кулак, ладонь…»

Более сложный вариант – игра обеими руками (руки должны двигаться синхронно).

7. Развитие темпа, ритма.

Для логопеда

Б). Игра «Радисты». Отстукивание ритмического рисунка, согласование движений руки и речи

БА – БО – БУ

БУ – БУ – БА

БА – БА – БО

БО – БО – БУ

В). Игра «Молоточки»

Цель: развитие темпо-ритмической стороны речи

Определение количества слогов в слове с сопряженным отстукиванием, отхлопыванием.

Публикации по теме:

Подборка игр для детей на развитие художественного восприятияПодборка игр для детей на развитие художественного восприятия Для того чтобы ребёнок мог совершенствоваться разносторонне, воспитатели ДОУ должны помочь ему в художественно-эстетическом развитии. Во.

Подборка игр для детских развлечений РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ Выносят блюдо с одинаковыми конфетами в фантиках трех цветов, например, красного, синего, зеленого. Дети берут по одной.

Подборка игр и упражнений по речевому развитию для детей дошкольного возраста Упражнения и игры по воспитанию чистого и правильного произношения «Чей одуванчик раньше улетит?», «Чей паровоз лучше гудит». Очень полезны.

Подборка игр из разных уголков света. Детская игра из Чили: «Беги, Гуарача, беги!» Что понадобится: носовой платок. Как играть: дети садятся в кружок. Оглядываться запрещено.

Подборка игр по сенсорному развитию Посмотрим, что в ведерке Вам потребуются: ведерко или коробка с крышкой, яркие игрушки. Сложите игрушки в ведерко, закройте крышкой и отдайте.

Подборка игр по Су-джок и криотерапии для дошкольников Подборка игр. «Су-Джок технология и криотерапия для дошкольников». Выполнила: Степанова Галина Борисовна Воспитатель высшей квалификацинной.

Подборка литературных произведений разных жанров для инсценировок Подборка литературных произведений разных жанров,для инсценировок и театрализованной деятельности с детьми младшего и старшего дошкольного.

Подборка подвижных игр для детей раннего и младшего возраста Мосток Паучок паутинку Зацепил за травинку, А потом — за листок. Получился мосток. Дети образуют круг. В середине его ребенок-паучок.

Подборка развивающих игр для детей подготовительной группы «Квадрат Воскобовича» 1. Игра "Светофор" Цель: складывание фигуры светофора вертикально и горизонтально, используя квадрат. Материал: картинка двухцветного светофора,.

Подборка русских народных игр для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель Васильева С. Н Русские народные игры Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подборка игр по развитию разных компонентов речевой системы для детей с УО и ЗПР для воспитателей и специалистов
Опубликовано: 9 октября 2018 в 10:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подборка игр по развитию разных компонентов речевой системы для детей с УО и ЗПР для воспитателей и специалистов» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гаврикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД