Ольга Чванова
Подборка подвижных игр для детей раннего и младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мосток
Паучок паутинку
Зацепил за травинку,
А потом — за листок.
Получился мосток.
Дети образуют круг. В середине его ребенок-паучок с веревкой или длинной лентой в руке (длина 6—8 м).
С началом чтения текста паучок один конец веревки отдает кому-либо из стоящих в кругу (травинка, а другой — стоящему против него в кругу (листок).
По окончании стихотворения, которое читают все, двое детей с веревкой в руках присаживаются на корточки, натягивая веревку (мостик). Остальные дети со словами «По мосточку пройдем, в гости к солнышку придем!» (И. Токмакова) переходят по мосту в порядке, указанном воспитателем. Отмечаются те ребята, кто ни разу не оступился и не упал в речку.
Публикация «Подборка подвижных игр для детей раннего и младшего возраста» размещена в разделах
Кто быстрей
Ну-ка, утки,
Кто быстрей
Доплывет до камышей?
Самой ловкой
За победу
Сладкое дадут к обеду.
У противоположных сторон площадки чертят 2 линии. У одной линии — 4—5 детей (это утки, у другой линии — камыши.
Текст произносят дети, не участвующие в игре. По окончании стихотворения утки начинают переправляться к камышам, имитируя движение плавание.
Одуванчики
По краешку канавки
На травяном диванчике
Весело гурьбою
Расселись одуванчики.
Тут и солнышко взошло,
Покатилось мячиком.
Ищет красно солнышко,
Где же одуванчики.
Дети-одуванчики в желтых шапочках бегают под музыку или звучание бубна. С окончанием звучания они бегут к своим стульчикам.
Воспитатель произносит текст, после чего идет искать одуванчики, которые, закрыв руками лицо, прячутся. Воспитатель. Желтый одуванчик, Я тебя сорву. Желтый одуванчик Спрятался в траву.
Воспитатель уходит. Снова звучит музыка. Игра повторяется.
Курочка
Русская народная песенка
Курочка по сенечкам
Похаживала.
Деток-цыпляток
Уговаривала:
— Вы не бегайте, цыплятки,
По дворику,
Не ищите вы зерен
У заборика.
К заборику гусак подбирается,
Цыплят он щипать собирается.
Дети-цыплятки идут стайкой за воспитателем-курочкой.
С 5-й строки и до конца текста говорит курочка, повернувшись к цыпляткам.
По окончании стихотворения из-за укрытия («забора») выбегает гусак (ребенок старшей или подготовительной группы, который догоняет детей.
Лиса и зайцы
Из-за белого сугроба
Уши длинные торчат.
— Поищи, лиса, попробуй,
Хитрых беленьких зайчат.
Зря стараешься, плутовка,
Не найдешь ты их, кума,
Потому что зайцев ловко
Прячет бабушка-зима.
Зайцы бегут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки (или звучания бубна) все присаживаются на корточки, наклоняя головы (показывают уши). Ведущий читает стихотворение (1-4-я строки). Вы-бегает лиса, ищет зайцев, приговаривая «куда же они спрятались?», «сейчас, сейчас найду». После неудачных поисков текст снова произносит ведущая (5—8-я строки). Лиса убегает.
В пятнашки
Тучи по небу ходили,
Красно солнышко ловили:
— А мы солнышко догоним!
— А мы красное поймаем!
— Солнышко побежало,
— Красное поскакало:
— А я тучек не боюсь!
— Я от серых увернусь!
Малыши идут стайкой за воспитателем
или ребенком средней группы (солнышком). 3-ю и 4-ю строки дети-тучки говорят вместе с воспитателем или музыкальным руководителем.
«Солнышко» произносит заключительные 2 строки, после чего убегает от детей. Тучки догоняют солнышко.
Мишка бурый
Мишка бурый,
Мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
— Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился!
Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаю мед искать!
Дети, разбежавшись по всей площадке, изображают зайцев, весело прыгают под музыку или звуки бубна. Неожиданно появляется медведь. Его роль исполняет воспитатель или ребенок из старшей группы в соответствующей шапке. Он проходит среди зайцев с возгласом: «Ууу! Ууу!». Дети-зайцы вместе с ведущим (воспитателем или музыкальным руководителем) произносят первые три строки. Мишка отвечает (4—5-я строки).
После этого ведущий просит мишку не сердиться, говорит, что для него приготовили вкусный мед, но сначала надо поискать зайцев. Мишка соглашается. Вместе с ведущим дети прячутся за марлевую занавеску.
После того как все спрятались, мишка говорит 2 последние строки текста и идет искать детей. Пока он ищет их в одном углу, зайцы успевают перебежать в другой угол, прячутся за занавеску. Мишка после нескольких перебежек детей наконец находит их.
Зайцы передают медведю бочонок с медом. Мишка благодарит их, игра заканчивается веселой общей пляской.