Надежда Кутлукаева
Подбор технологий по теме «Здоровьесберегающие технологии для детей старшей группы»
Цель: обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющий дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Задачи:
Публикация «Подбор технологий по теме „Здоровьесберегающие технологии для детей старшей группы“» размещена в разделах
- закладывание фундамента хорошего физического здоровья;
- проведение профилактической оздоровительной работы;
- формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой;
- воспитание ценностного отношения к своему здоровью.
Пальчиковая гимнастика
(загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("идём" по столу указательным и средним пальцами)
Мы во двор пошли гулять.
(лепим комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(ведёт указательным пальцем правой руки по ладони)
С горки мы потом катались,
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(оттряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
Массаж для рук
Разотру ладошку сильно, Растирание ладоней
Каждый пальчик покручу, Покрутить
Поздороваюсь с ним сильно "Поздороваться"
И вытягивать начну. Вращательными движениями от
основания дойти до ногтевой фаланги
Руки я затем помою. Потереть ладошку о ладошку
Пальчик в пальчик я вложу, Пальцы в "замок"
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, Пальцы расцепить и перебирать ими
Пусть бегут как зайчики.
Дыхательная гимнастика
(профилактика простудных заболеваний)
1. Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице - вдох.
Вдох левой ноздрей (правая - закрыта, выдох - правой (при этом левая закрыта). На выдохе постучать по ноздрям (5 раз).
2. Сделать вдох носом, на выдохе протяжно тянуть звук "м-м-м", одновременно постукивать пальцем по крыльям носа.
3. Сделать 8 - 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздри, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.
4. Несколько раз зевнуть и потянуться (зевание стимулирует не только гортанно-глоточный аппарат, но и деятельность головного мозга, а также снимает стрессовое состояние).
Самомассаж
"Ладошки"
Вот у нас игра какая: Хлопки в ладоши
Хлоп, ладошка, хлоп, другая!
Правой, правою ладошкой Шлёпки по левой руке от плеча к кисти
Мы пошлёпаем немножко.
А потом ладошкой левой Шлёпки по правой руке от плеча к кисти
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом Лёгкое похлопывание по щёчкам
Даже щёчки мы побъём.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! Хлопки над головой
По коленкам - шлёп, шлёп! Хлопки по коленкам
По плечам теперь похлопай! Шлёпки по плечам
По бокам себя пошлёпай! Шлёпки по бокам
Можем хлопнуть за спиной! Шлёпки по спине
Хлопаем перед собой! Шлёпки по груди
Справа - можем! Слева - можем! Поколачивание по груди справа, слева
И крест-накрест руки сложим! Сложить руки
И погладим мы себя: Поглаживание по рукам, груди, бокам,
Вот какая красота! спине, ногам
Массаж спины
Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом!
По весёлой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом!
(Дети встают друг за другом "паровозиком" и прихлопывают друг друга по спинкам)
Дома, дома посидите - Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите - Бом! Бом! Бом!
(Постукивают пальчиками)
Почитайте, поиграйте - Бом! Бом! Бом!
А уйду - тогда гуляйте - Бом! Бом! Бом!
(Поколачивание кулачками)
Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом!
По весёлой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом!
(Поглаживают ладошками)
Гимнастика для глаз
"Лиса"
(снятие зрительного напряжения)
Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза.
(Крепко зажмурить и открыть глаза)
Смотрит хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться.
(Медленно прослеживать взглядом вправо, затем - влево, не поворачивая головы)
Пошла лиска на базар, посмотрела на товар.
(Взгляд направлен вниз, затем - вверх)
Себе купила сайку, лисятам - балалайку.
(Описать круг по часовой стрелке и против неё)
"Пальминг"
(расслабление мышц глаз)
Глазки ладошками закрылись
И в пещере очутились.
Раз-два-три, ничего не видим мы.
(Мягко прикрыть открытые глаза ладонями так, чтобы не было ни одного просвета. Расслабиться)
Артикуляционная гимнастика
Раз - окошечко открыли (Открывать рот широко и закрывать)
Два - мы дудочку купили (Тянуть губы вперёд "хоботком")
Три - в улыбке наши губки (Широко улыбаться, растягивая губы)
На четыре - чистим зубки (Рот приоткрыть, "чистить" кончиком языка нижние и верхние зубы с внутренней и внешней поверхности)
Пять - мы моем потолок (Рот открыть максимально широко, проводить широким языком вперёд-назад по нёбу. Рот не закрывать)
Шесть - лошадка "скок да скок" (Рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно щёлкать языком, присасывая его к нёбу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку)
Семь - варенье очень любим (Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизывать верхнюю губу. При этом стараться "обнять " языком сразу губу и облизать её, втягивая язык вглубь рта. Рот не закрывать)
Восемь - горку делать будем (Рот открыть. Спрятать кончик языка за нижние зубы. Выгнуть спинку языка)
Девять - дружно мы болтаем (Широко открыть рот. "Болтать" языком, проводя им вперёд-назад по верхней губе: "бл-бл-бл-бл. ")
Десять - ротик закрываем (Рот закрыть. Язык спокойно лежит во рту)