Лилия Рыковская
Конспект занятия в первой младшей группе «Украсим дымковскую игрушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить детей с дымковской игрушкой.
2. Учить выделять элементы росписи. Наносить их на вырезанную из бумаги птичку.
3. Воспитывать чувство сострадания.
Материал:
Дымковские игрушки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, вырезанные из бумаги птички, большая заготовка птички для показа приемов рисования, краски – гуашь в тарелочках, ватные палочки, штампы (круг, крыло) салфетки.
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
П: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте.
П: Меня зовут Петрушка. Я принес вам игрушку. Это игрушка не простая, а дымковская. Это барышня. Посмотрите какая она красивая дымковская игрушка, какая она нарядная. А какими узорами расписана. И кругами, и полосочками, и точками.
Предложить детям назвать цвета самых ярких узоров.
Раздается звон колокольчиков из плетеной корзины накрытой отрезом красивой ткани. (Использовала два мобильных телефона. Один лежал в корзине, а на втором незаметно нажала вызов)
В: Что за странный перезвон? Откуда же он? Точно – из этой большой корзины! Да это же другие дымковские игрушки заскучали! Конь, коровушка, друг мой добрый молодец.
Эти игрушки сделаны из глины. Попробуйте какие они тяжелые.
В: Ребята, а еще бывают и олени, и кони, и индюшки, и свинки, и собачки. Они все яркие, нарядные. (показ иллюстраций с изображением игрушек)
Ой, а вот эта птичка не раскрашена. (на доске открыть изображение птички). Грустно птичке, все игрушки яркие, а ее забыли раскрасить. Давайте поможем птичке. Развеселим ее.
Вспомните какие птички бывают веселые. Встаньте со своих стульчиков.
Дети встают со стульчиков, изображают птичек: машут руками, поворачиваясь из стороны в сторону.)
Ой, летали птички
Птички – невелички.
Все летали, все летали
Крыльями махали.
Полетели и присели.
(подходим к столу, садимся)
Ребята, птичке понравилось, но она еще грустит., давайте мы ее раскрасим. У нас есть волшебные краски.
(показ приемов рисования на доске)
1. У вас у всех есть вот такие штампы. На них нарисованы разные фигуры. Кружок и длинненькое крылышко. (Изготовленные из картофеля). А еще есть ватные палочки.
2. Берем штамп с кружочком, макаем в красную краску и приставляем по краю хвостика. Оставляем штамп в тарелочке с краской.
3. Теперь возьмем штамп с крылышком. Макаем в зеленую краску. Приставляем посередине, между хвостиком и грудкой. Оставляем штамп в тарелочке с краской.
4. А теперь возьмем ватную палочку. Макаем ее в тарелочку с черной краской и ставим точки рядом с красными кружочками и вокруг пятнышка на грудке. Откладываем палочку в сторону.
Посмотрите, эта птичка стала красивой, яркой. Но у нее есть подружки, давайте и им поможем.
1. Найдите штамп с кружочком. Макаем его в красную краску и приставляем по краю хвостика. Оставляем штамп в тарелочке с краской.
2. Теперь возьмем штамп с крылышком. Макаем в зеленую краску. Приставляем посередине, между хвостиком и грудкой. Оставляем штамп в тарелочке с краской.
3. А теперь возьмем ватную палочку. Макаем ее в тарелочку с черной краской и ставим точки рядом с красными кружочками и вокруг пятнышка на грудке. Откладываем палочку в сторону.
Посмотрите, какие птички стали красивые. Им теперь совсем не грустно.
Ребятки, вы такие молодцы, помогли птичкам, за это вам подарок - вот такие игрушки. А теперь, пока птички подсушат свои узоры, мы пойдем поиграем с подарками.