Елена Чащихина
Конспект занятия «Подарок папе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подарок папе».
Цель: побуждать детей самостоятельно изготовить подарок к празднику.
Программные задачи:
1. Закреплять понятие детей о наступающем празднике 23 февраля.
2. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие, творческие способности.
3. Воспитывать – внимание, аккуратность и чувство радости от проделанной работы при подготовке подарков; патриотизм, чувство гордости за своих близких родствен-ников.
4. Приобщать детей к изобразительному искусству.
5. Развивать продуктивную деятельность детей.
Публикация «Конспект занятия „Подарок папе“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, рече-вое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная.
Форма проведения: интегрированное занятие.
Предварительная работа:
1. Беседа о наступающем празднике Дне защитников Отечества.
2. Разучить стихотворения о папе, об армии.
3. Рассмотреть картины и иллюстраций на данную тему.
4. Сбор фотографий детей с их папами.
5. Детские рассказы о своих папах
Словарная работа:
Защитник Отечества, галстук.
Средства ТСО: аудиозапись
Методические приемы: беседа, вопросы, проблемная ситуация.
Материал и оборудование:
Макет бумажной рубашки с галстуком, галстук на картоне, клеёнка, клей, салфетки сухие и влажные.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в группу, стоят около воспитателя.
Воспитатель: Ребята как вы видите, наша группа украшена. А как вы думаете, для чего она украшена? (ответы детей) Правильно для праздника, а как называется этот праздник? (День Защитника Отечества)
Дети: Да, день Защитника Отечества – это праздник настоящих мужчин, наших защитни-ков. Ребята, а у кого папа военный, или служил в армии? А может быть, у вас есть братья, дяди, которые служили в армии или только собираются, служит? (Ответы детей, воспита-тель может подсказать детям). Мы с вами уже начали готовить сюрприз для пап на празд-ник – вот такой плакат с фотографиями, которые вы приносили. Давайте рассмотрим наш плакат.
А сейчас я вам хочу зачитать стихотворение:
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитника страны.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что к нам в гости пришёл Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети:3дравствуй, Буратино!
Воспитатель: Буратино, как ты к нам попал?
Буратино: я прибыл к вам из сказочной страны, в которой тоже есть праздник День За-щитника Отечества. Я хочу сделать подарок папе своими руками. А что сделать незнаю.
Воспитатель: А ты не переживай Буратино. Мы с ребятами тебе поможем. Мы как раз собрались делать подарки для пап. Ребята, поможем Буратино?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, прежде чем вы приступите к выполнению совей работы, давайте сделаем зарядку:
Буратино
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Ну, вот теперь мы с вами готовы к выполнении нашего важного задания.
Итак, я расскажу, что нужно делать. Сначала берём в правую руку ножницы, а в левую – заготовку для галстука. Аккуратно вырезаем галстук по контуру. Затем размещаем галстук на клеёнке и промазываем его клеем. После этого приклеиваем галстук к рубашке. А те-перь, ребята, будем украшать галстук элементами дымковской росписи. Помните, мы с ва-ми говорили об этом?
Дети: да!
(Дети разрисовывают галстуки дымковскими узорами)
Молодцы, ребята! Какие красивые рубашки у вас получились! Буратино тебе нравится?
Буратино: Очень! Ребята, я очень рад, что смогу сделать рубашку для папы своими рука-ми.
Когда аппликация выполнена, дети прикрепляют свои работы на магнитную доску (с по-мощью воспитателя, рассматривают разнообразие орнаментов.
Анализ работ.
Воспитатель: А в заключении Хангерей, расскажет стихотворение Татьяны Боковой – для своего папы, а вы ребята послушайте и можете последовать его примеру.
Ребенок:
У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!
Звучит песня….