Наталья Никитенко
Конспект занятия по ИЗО «Подарок для мамы к празднику 8 Марта»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» комбинированного вида г. Карабаша
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА
ТЕМА: «Подарок для мамы к празднику 8 Марта»
Подготовила:
воспитатель МКДОУ «Д/с №10» г. Карабаша
Н. В. Никитенко.
Карабаш, 2016 г
ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ:
«Художественно – эстетическое развитие»
Создавать условия для закрепления умений детей в декоративно – оформительской деятельности.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Подарок для мамы к празднику 8 Марта“» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Совершенствовать умения в работе при создании цветочной композиции в круге.
Воспитывать любовь к маме, вызывать желание заботится о ней, делать ей приятное.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ИНТЕГРАЦИИ
«Познавательное развитие»
Способствовать обобщению представлений детей о празднике 8 Марта, развитию познавательно-исследовательского интереса.
«Социально-коммуникативное»
Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание.
«Физическое развитие».
Способствовать развитию физических качеств.
«Речевое развитие»
Способствовать активизации и актуализации словаря существительных по теме «Цветы».
ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ
коммуникативные – умение строить полные ответы, умение слушать внимательно;
познавательные – умение классифицировать, сравнивать, анализировать;
регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
художественно – творческие - умение выражать свой замысел средствами аппликации, закреплять приемы создания изображения мятой бумагой; изготовление красивой тарелочки для мамы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Дети имеют элементарные представления о празднике 8 Марта; могут приготовить своими руками подарок близкому человеку; могут классифицировать, сравнивать, анализировать; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками. Дети создают цветочную композицию в круге.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: подгрупповая
ФОРМА РАБОТЫ: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-чтение и заучивание стихотворений о маме.
- рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Цветы»,
- загадывание загадок о цветах.
- пальчиковая гимнастика (использование здоровьесберегающих технологий, упражнения на внимание.
- сюжетно-ролевая игра «Семья»
- Дидактические игры «Что лишнее», «Собери картинку».
ОБОРУДОВАНИЕ:
Мультимедийное оборудование, презентация; музыкальный центр; полоски зелёной бумаги, бумажные салфетки, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, бумажные тарелочки.
МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность) :
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
- Догадались, о ком эта загадка?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап) :
Содержание ОД ОО Формы работы (вид деят-ти) Наличие
средства
у детей Образ-ые
задачи Планир-ые результаты
История создания праздника :
- Ребята, какой праздник скоро будут отмечать наши мамы?
- 8 Марта в Российской Федерации является международным женским днём. Ещё одно название этого праздника – праздник мамы. В этот день мы стараемся поздравить самого близкого человека – маму.
Какова же история возникновения праздника?
- В наши дни женщины могут выбрать себе работу, которая им нравится. Но, чтобы добиться успехов в работе, нужно много учиться.
Было время, когда, когда женщины работали по 16 часов в сутки и без выходных. Такая сложная жизнь у женщин была во многих странах: в Америке, Германии, России. И тогда женщины начали заявлять о своих правах. С тех пор говорят о недопустимости тяжёлой работы для женщин.
В России международный женский день отмечается с 1913 года.
- Ребята, вы догадались о значении слова международный?
- Какая сложилась традиция в праздновании 8 Марта? «Познавательное развитие»
Беседа
Речь воспитателя
Формировать умение анализировать Дети отвечает правильно на вопросы
Игра "Букет"
- А сейчас мы с вами попробуем собрать букет из цветов, но для этого нужно отгадать их названия. Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Стоит в поле кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое
Что это такое?
Из-под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг.
Вот цветок. Похож на гвоздик:
Шляпка пышная и хвостик.
На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мёд, но нередко льются слёзы тех, кто рвёт руками…
Розовым, белым, малиновым, красным
я в мае бываю душистым прекрасным
Из крупных лепестков стакан.
Он называется…
В поле ржи растёт цветок-
Ярко-синий…
На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар
Жёлтые цыплятки на зелёной грядке, весною появляются южные красавицы.
Букет мы свами собрали, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть….
Речевое развитие Отгадывание загадок Речевое со-провождение
Слайды с картинками. Способствовать активизации и актуализации словаря по теме «Цветы»
У ребенка расширился и обогатился словарный за-пас по теме «Цветы»
Физкультминутка «Дружно маме помогаем!»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
«Физическое развитие» Физкультминутка «Дружно маме помогаем!» Речевое сопровождение Снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику. Ребенок способен выполнять динамические движения в соответствии с текстом
Декорирование бумажной тарелочки «Цветочная композиция в круге»
- Ребята, маме по хозяйству вы помогли
А сейчас я предлагаю вам создать букет для мамы своими руками. Это будет ветка мимозы на бумажной тарелочке.
Мимоза – это южная акация с жёлтыми цветками. (Показываю тарелочку).
Обратите внимание, что ветка мимозы состоит из листьев, стеблей и цветов жёлтого цвета.
Соцветия мимозы мы с вами приготовили заранее.
(Скатанные салфетки).
Сначала мы вырезаем из заготовок зелёного цвета – листочки мимозы. Для этого - складываем прямоугольник вдоль пополам, цветной стороной внутрь, совмещаем уголочки, проглаживаем линию сгиба. Держим заготовку за линию сгиба. Делаем полукруг, срезая уголки. Затем, не разворачивая делаем надрезы по краю листа. Надрезы делаем до середины, не дорезая до конца. Разворачиваем листок. Выкладываем на тарелочку. Должно получиться 3 листочка.
Наносим клей на линию сгиба, и приклеиваем к тарелочке.
Рисуем стебли между листьями.
И затем приклеиваем цветы к стеблю.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Наши жёлтые цветочки (руки согнуты в локтях перед собой, пальцы сжаты в кулаки).
Распускают лепесточки (медленно разгибаем пальцы из кулачков).
Ветерок немножко дышит,
Лепесточки он колышет (кисти рук наклоняются влево и вправо).
Наши жёлтые цветочки
Закрывают лепесточки, (медленно сжимаем пальцы в кулачки).
Они тихо засыпают,
И головкою кивают (покачивают кулачками вперёд – назад).
Дети оформляют цветочную композицию (звучит спокойная музыка). «Художественно-эстетическое развитие
«Физическое развитие» Продуктивная
Пальчиковая гимнастика Материалы для декорирования тарелочки.
Образец.
Речевое сопровождение
Совершенствовать умения в работе при создании цветочной композиции в круге.
Развивать мелкую моторику
Дети создают цветочную композицию в круге.
Дети выполняют «пальчиковую гимнастику» правильно, делают движения по ходу текста
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (рефлексивный этап)
Молодцы ребята! Какие замечательные композиции у вас получились. Я думаю, что мамам они очень понравятся.
А какие тарелочки вам больше понравились, я предлагаю, чтобы вы посмотрели и положили бабочку рядом с той композицией, которая вам понравилась.