Тампио Светлана
Конспект занятия «Подарок маме. Комнатные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
«Подарок маме»
Учитель дефектолог
Тампио С. А
Ярославль 2013г.
Тип занятия «Социально – бытовая ориентировка».
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Формы деятельности: Совместная деятельность педагога и детей,
самостоятельная деятельность
Приемы образовательной деятельности:
- словесный (рассказ, беседа, объяснения,
дидактические игры)
-практический (упражнения)
- наглядный (иллюстрации)
Цель: продолжить знакомить детей со способом размножения комнатных цветов
Задачи:
Темочки:
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательные: - воспитывать положительные эмоции от общения
с живой природой
- воспитывать отзывчивость
Образовательные: - расширять кругозор детей
- расширять представление о комнатных цветах
- учить пользоваться карточками – схемами
Коррекционные: развивать психические процессы :внимание, память,
мышление, зрительное и слуховое восприятие
Материал: - карточки с изображением цветов, стаканчики с водой,
простые карандаши «календарь наблюдений»
Ход занятия.
1. - Дети, не так давно у меня был день рождения и мне подарили много цветов. А вот один цветок был в горшке. Я сначала расстроилась, что это не букет красивых цветов, а просто комнатное растение. Но прошло некоторое время и букеты стали увядать, а цветок в горшке все радовал своей красотой.
Скоро наступит праздник наших мам. На этот праздник принято дарить цветы. Хотите и вы подарить мамам такие цветы, которые долгое время будут их радовать (да, хотим)
- Сначала давайте вспомним, что мы знаем о комнатных цветах. У каждого цветка есть название, а я вот не знаю, как называется мой цветок. У меня есть картинки цветов, я сейчас их вам покажу, а вы постарайтесь вспомнить их названия.
2. Игра «Узнай цветок на картинке»
Цель: Развивать, зрительное восприятие, память
(Детям предлагаются картинки, дети называют):
- герань
- фикус
- алоэ
- бегония
- Нет, дети, мой цветок не такой. Давайте я его опишу, а вы возможно узнаете его по описанию. У моего цветка много зеленых, красивых по форме листьев, он похож на маленький кустик. Листья его как бархатные, приятные на ощупь. Среди листьев много очень красивых цветочков приятного, розового цвета (это фиалка, возможно, это фиалка).
- Кто или что поможет нам уточнить, правы вы или нет (можно спросить у воспитателя, посмотреть в энциклопедии)
- Правильно. Давайте возьмем энциклопедию и посмотрим.
(Педагог берет книгу, находит нужный цветок.)
- Дети, вы оказались правы. Мой цветок называется фиалка.
- А что нужно сделать, чтобы и у вас был такой же красивый цветок в горшке (надо поделиться, надо нарезать листьев, надо размножить)
- Вы опять оказались правы. На прошлом занятии мы говорили о способах размножения цветов. Давайте вспомним схему размножения цветов листьями.
3. Игра «Посадим цветок»
Цель: Развивать зрительное восприятие и память, внимание, мышление
(Педагог предлагает прикрепить на магнитную доску карточки с изображением «способа размножения».)
1. Стаканчик с водой и листок фиалки
2. Стаканчик с водой и появившиеся корешки на конце листа
3. Лист посажен в горшок и накрыт банкой
4. Новое растение в горшочке
- Давайте немного отдохнем
4. Физкультурная пауза.
На окне в горшочках (дети присели)
Поднялись цветочки (медленно поднимаются)
К солнцу потянулись (встают на носки, тянутся вверх)
Солнцу улыбнулись (улыбаются и машут кистями рук)
К солнышку листочки (стоя, руки на поясе, повороты в сторону)
повернут листочки
развернут бутоны (руки вверх и в стороны)
в солнце утонут
5. - Дети, я приготовила листья фиалки, стаканчики с водой.
Каждый стаканчик подписан, вы будете наблюдать за своим листочком.
(Педагог предлагает каждому ребенку опустить листок фиалки в стаканчик.)
- Молодцы дети, вы все аккуратно сделали. Теперь наша задача в календаре наблюдений отметить дату «посадки» и зарисовать схему. Как вы думаете, какой будет первый рисунок (стаканчик с водой и лист).
(Дети выполняют задание с помощью педагога)
- В дальнейшем мы продолжим наблюдение, а результаты будем заносить в календарь.
Дети, как вы думаете, зачем нам нужен календарь наблюдений? (интересно, узнаем, когда появятся корешки, чтобы потом сажать другие цветы)
6. Итог занятия
– Дети, зачем мы поставили листья фиалки в воду? (хотим размножить цветы, готовим подарок для мам, сами вырастим цветы)
- Что помогло нам в нашей работе? (нам помогла энциклопедия, у нас были схемы, мы старались)
- Я очень надеюсь, что у нас вырастут очень красивые цветы
-
-