Светлана Кушу
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Подарок для крокодила Гены» в младшей группе на тему «Труд повара»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением
«Подарок для крокодила Гены» в младшей группе
Программное содержание. Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.
Материалы. Мука, дрожжи, сахар, молоко, картофельная начинка для пирожков; Чебурашка (игрушка).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
Ход занятия
Звучит аудиозапись «Песни крокодила Гены». В группе появляется Чебурашка (игрушка).
Чебурашка. Ребята, сегодня необычный день – у моего друга, крокодила Гены, день рождения. Я хочу сделать ему сюрприз! Я приготовлю его самое любимое блюдо – пирожки с картошкой. Вы поможете мне сделать сюрприз для Гены? Отлично! Я уже закупил в магазине все необходимые продукты: муку, дрожжи, сахар, молоко, картошку. (Все перечисленное стоит на столе.) Теперь можно приступать к замешиванию теста. Что же нужно сначала смешать? Я забыл Может картошку с мукой Или дрожжи с сахаром? Ребята, а вы знаете? Кто же нам подскажет, как правильно замесить тесто и испечь пирожки? (Если дети затрудняются, воспитатель говорит: «А не поможет ли нам человек, который готовит еду в детском саду? Кто это?» (Повар.)
В группу входит повар.
Воспитатель. Познакомьтесь, ребята, это Рипсиме Галустовна. Она работает в нашем детском саду поваром. Рипсиме Галустовна веселая и трудолюбивая, она любит свою работу. Повар с радостью готовит для вас разные вкусные блюда и знает, как испечь пирожки.
Рипсиме Галустовна. Для начала надо замесить тесто.
Дети следят за работой повара, подают нужные продукты.
Рипсиме Галустовна. Теперь мы раскатаем тесто и поделим на порции. В раскатанный кружок положим начинку и сделаем пирожок. Теперь вы можете тоже попробовать сделать пирожки.
Воспитатель. Легко ли лепить пирожки? (Нет.) А Рипсиме Галустов наделает их быстро и аккуратно.
Когда пирожки вылеплены, воспитатель обращается к детям: «Можно ли теперь кушать эти пирожки? (Нет, их надо испечь.) А где мы их будем выпекать?
Рипсиме Галустовна. У меня на кухне в духовке.
Приходит помощница Рипсиме Галустовна, уносит пирожки и приносит готовые пирожки (испеченные заранее).
Воспитатель. Как вкусно пахнет пирожками! Вот Гена будет рад, что мы все вместе сделали ему такой сюрприз. И все это благодаря Рипсиме Галустовна. Наш повар,Рипсиме Галустовна, – мастер своего дела, добрая, заботливая. Она печет пирожки и готовит разные вкусные блюда. Были мука, дрожжи, сахар, молоко, а получились пирожки – поджаристые, румяные! Вот какая мастерица Рипсиме Галустовна! Как же получились эти пирожки?
Воспитатель рассказывает о том, как было приготовлено тесто, как его месили, раскатывали, делили на порции, готовили начинку и делали пирожки, затем выпекали их в духовке. Спрашивает у детей: «Легко ли сделать и испечь румяные и вкусные пирожки? Не забудьте при встрече с поваром поздороваться и сказать „спасибо“».