Получи документы

Конспект занятия «Почва — основа жизни растений»

Марина Кудрявцева
Конспект занятия «Почва — основа жизни растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Почва –основа жизни растений.

Составила: Кудрявцева

Марина Николаевна

Цель: развивать навыки исследовательской деятельности, наблюдательность, мыслительную активность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

О. О. Социально-коммуникативное развитие:

- развивать свободное общение взрослого с детьми;

- продолжать формировать готовность детей к индивидуальной и совместной деятельности со сверстниками, взрослым;

- повышать у детей уровень экологического воспитания и бережного отношения к окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия „Почва — основа жизни растений“» размещена в разделах

О. О. Познавательное развитие:

- познакомить детей с понятием почва, её составом, почвенным плодородием (используя опыты, и процессом её образования;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- способствовать размышлению детей, формулированию и обобщению результатов опытов.

О. О. Речевое развитие:

- развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы из проведённых опытов и наводящих вопросов;

- обогащать и активизировать словарный запас (почва, плодородие, перегной, минеральные соли, питательные вещества, почвенные горизонты);

О. О. Физическое развитие:

- продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно и творчески выполнять движения;

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей

О. О. Художественно-эстетическое развитие.

- совершенствовать умение работать с природными материалами и клейкой поверхностью, создавать несложные композиции по образцу;

- воспитывать аккуратность, учить бережно относиться к используемым материалам.

Материалы и оборудование:

Игрушечный персонаж – Василёк, мешочек с почвой, стакан с водой, спиртовая горелка или свеча, предметное стекло, образец почвенного среза (почвенный монолит, заготовка из картона и клейкой ленты, чашечки с почвой, песком и глиной, перчатки, лабораторные халаты и очки по количеству детей.

Ход образовательной деятельности.

1. Мотивация деятельности.

Василёк предлагает детям посетить свою лабораторию. На экране презентация. У него в руках загадочный мешочек.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Василёк предлагает детям отгадать загадку, чтобы узнать, что спрятано в его мешочке: Самый верхний слой земельный,

В нём растут трава, деревья.

Плодородием обладает,

Как её все называют? (Почва)

- Почва – это верхний плодородный слой земли. А как он выглядит? (показать макет почвенного среза в стеклянном аквариуме). Темный верхний слой – это и есть почва, в ней живут насекомые мелкие животные и корни растений.

- Как же образовалась почва? (дети отвечают, вспоминая кадры из просмотренного фильма о почве).

- Правильно! Раньше почва не покрывала плодородным слоем землю. На её поверхности находились только камни и скалы, которые под воздействием ветров, морозов и жары разрушались и на их месте образовывался рыхлый слой, в который могли проникать вода и воздух. на этом месте вырастали растения и отмирая образовывали перегной, на котором снова росли и отмирали растения, превращая рыхлый слой в почву.

- Главное свойство почвы - плодородие, - это способность обеспечивать рост и развитие растений. Так давайте же проверим из чего состоит почва. Василёк предлагает юным учёным надеть халаты, защитные очки и перчатки и присесть за столы, чтобы поучаствовать в опытах.

Опыт 1: Комочек сухой почвы погрузить в стакан с водой, из почвы появляются пузырьки воздуха. Это значит, что в почве есть воздух.

Опыт 2: Нагреть небольшое количество почвы над пламенем свечи, и над почвой подержать стекло. Стекло становится влажным, что позволяет сделать вывод о том, что в почве есть вода.

Опыт 3: Убрать стекло и продолжать нагревать почву. Появляется дым и неприятный запах, что свидетельствует о сгорании перегноя почвы, который образовался из остатков растений и животных. Следовательно, в почве содержится перегной. Именно перегной придаёт почве тёмный цвет.

Опыт 4: Прокалённую почву, в которой весь перегной уже сгорел, насыпать в стакан с водой и хорошо размешать. Через некоторое время на дно осядет песок, а поверх песка – глина. значит в почве содержатся песок и глина.

Опыт 5: Опустить почву в стакан с водой, размешать и дать отстояться. Несколько капель этой воды поместить на стекло и подержать над огнём. Вода быстро испарилась, а на стекле остался тонкий белый налёт. Этот опыт показал, что в почве содержатся минеральные соли, которые могут растворяться в воде.

Физ. минутка: «Удивляемся природе»

- Наша земля похожа на слоённый пирог, и почва — это лишь верхний слой земли. Василёк предлагает детям заглянуть в глубь земли, чтобы выяснить, что же там находится ниже, акцентируя внимание на то, что везде она разная, но там, где мы живём преобладают чернозёмы (показ слайдов с почвенными срезами, показ почвенного монолита).

Продуктивная деятельность:

Сбор почвенного среза чернозёма на картоне с липким слоем.

Итог: Дети усвоили понятие почвы, как она образовалась, её состав, для чего она нам нужна, на сколько она необходима растениям и растения, животные, насекомые для её образования, и какая она бывает.

Публикации по теме:

Фотоотчёт экологического проекта «Всё о жизни растений Кузбасса» для детей 2–7 летФотоотчёт экологического проекта «Всё о жизни растений Кузбасса» для детей 2–7 лет В течение года мы работали над проектом: «Всё о растениях Кузбасса» Цель проекта: Систематизировать знания детей о растениях Кузбасса. Возраст.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни растений»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни растений» Программное содержание: расширить знания детей о воде, ее роли в жизни растений; развивать познавательный интерес, умения наблюдать, анализировать,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Конспект занятия «Строение растений»Конспект занятия «Строение растений» Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений о важной роли частей растения в его жизни. Познакомить с разными способами.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

«Мир растений в жизни детей». Оформление природного уголка«Мир растений в жизни детей». Оформление природного уголка В нашей группе на окне, Во зелёной во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка, Колких кактусов семья.

Видео «Виртуальная экологическая тропа для учащихся школы «Осенние явления в жизни растений» Бережное отношение к природе, изучение природы было актуальным всегда. Общение с природой делает человека богаче духовно. Экологическая.

Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле»Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле» Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам, на примерах показать необходимость защиты и охраны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Почва — основа жизни растений»
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 21:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Почва — основа жизни растений»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кудрявцева (УИ 1792461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД