МААМ-картинки

Почему важно развивать эмоционально-волевую сферу у дошкольников

Светлана Буцкина
Почему важно развивать эмоционально-волевую сферу у дошкольников
▼ Скачать +Заказ

В раннем детстве ребенок привыкает добиваться всего с помощью слез, истерик, обид, это помогает ребенку достигать желаемого удовлетворения своих потребностей. Постепенно эмоции захватывают ребенка и становятся хозяевами его жизни. С возрастом эмоциональные состояния ребенка родители, как правило, начинают игнорировать. Да, именно игнорировать и не как иначе. Эмоции сводятся к обесцениванию. Но как раз переживания и не понимания, что с этим делать важно для ребенка также как и для взрослого человека. Так мы учим детей подавлять и копить свои чувства, в своем теле. Со временем это подавление своих чувств, становится разрушительным для психики и организма человека и перерастает в соматические заболевания и неконтролируемые всплески эмоций.

Публикация «Почему важно развивать эмоционально-волевую сферу у дошкольников» размещена в разделах

В наше время современные родители не придают значения развитию эмоционально-волевой сфере, а именно эта часть психического развития является одной из важных для дальнейшего развития ребенка.

Что такое эмоционально-волевая сфера? Это особенность человека связанная с эмоциями и чувствами, в том числе способы их регуляции.

Эмоции возникают в ответ на воздействие внешних и внутренних раздражителей и проявляются в форме непосредственных переживаний удовольствия или неудовольствия, радость, страх, гнев и т. п.

Эмоции имеют оценочную функцию, благодаря которой организм может заблаговременно и быстро реагировать на изменение окружающей среды, мобилизовать энергетические ресурсы, необходимые для действий, направленных на удовлетворение непосредственных потребностей.

Волевые усилия – это акт проявления, который направлен на мобилизацию всех психических и физических возможностей человека, направленных на преодоление препятствий в процессе деятельности.

Как мы видим эмоции, и волевые усилия имеют тесную связь. Они способны мотивировать человека и подвигнуть на определенные действия. И именно от эмоционального состояния зависит, какие это будут действия положительные или отрицательные, но тут стоит сказать, что и отрицательные эмоции могут дать положительный эффект для определенных действий. Поэтому родителям нужно учитывать это и применять в воспитании детей, даже из отрицательных переживаний извлекать для себя пользу. В дальнейшем это поможет сформировать более устойчивую психику и развить оптимизм в ребенке.

Эмпатию можно и нужно развивать, также, как мы тренируем тела или разум, также нужно развивать и тренировать эмоциональный интеллект. Эмоции помогают приобрести жизненный опыт, именно они определяют отрицательное или положительное подкрепления определенного поведения и наших реакций. Так же эмоции помогают оценивать поступающую информацию для выбора поведения в той или иной ситуации. Это один из главных механизмов внутренней регуляции психической деятельности и поведения. Эмоциональное подкрепление мотивирует к деятельности гораздо сильнее, чем иные способы. Чем больше развит эмоциональный интеллект, тем больше у человека желания реализовывать свои планы, стремления, двигаться вперед и достигать не возможного.

Для того чтобы научится саморегуляции эмоциональных состояний нужно понимать свои чувства и переживания.

Что я чувствую сейчас?

Как я это чувствую?

Что происходит со мною в этот момент?

Что мне делать с этим?

Именно поэтому так важно озвучивать и уточнять чувства, которые ребенок переживает. В этом может помочь техника активное слушанье Ю. Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?».

Также есть множество игр и упражнений на развитие эмоционально-волевой сферы. Различные этюды, истории и сказки где вы можете обсудить с ребенком переживания героев их чувства и эмоции и даже обыграть их. Стихи передают разные эмоциональные состояния в различных красках. Обсуждайте с детьми переживания героев их любимых мультфильмов и кино. Ну и конечно, помните о собственных переживаниях и чувствах, рассказывайте о них детям в доступной форме для их понимания. Рассказывайте о своем пережитом опыте, но при этом не навязывайте его, а делитесь им.

Литература:

1. Большая медицинская энциклопедия. М. : Сов. энциклопедия, 1986. Т. 28. С. 148.

2. «Лемберг Б. Эмоциональный интеллект : как разум общается с чувствами.» : Вектор; СПб; 2013

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду»Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях «Почему надо беречь воду» «Почему надо беречь воду?» Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников в домашних условиях. Цель: Закрепить знания о значении воды.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?» Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием "творчество", "творческая деятельность".

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Консультация для родителей «Как развивать математические способности у дошкольников»Консультация для родителей «Как развивать математические способности у дошкольников» Математика-это не только умение хорошо считать,а развитие логического мышления,умение находить нестандартный выход. Развивать математические.

Консультация для родителей «Почему важно отвечать на детские вопросы»Консультация для родителей «Почему важно отвечать на детские вопросы» Одной из главных особенностей детей дошкольного возраста является любознательность, которая проявляется в вопросах. Именно этот возраст.

Нужно ли развивать у дошкольников чувство юмора?Нужно ли развивать у дошкольников чувство юмора? Нужно ли развивать у дошколят чувство юмора? Не удивляйтесь, коллеги, снимку с новогодних праздников, нет, Новый год пока далеко за горами,.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Презентация «Почему детям важно заниматься творчеством» (Консультация для родителей) Презентация " Почему детям важно заниматься творчеством" (Консультация для родителей) Слайд 2. Почему детям важно заниматься творчеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Почему важно развивать эмоционально-волевую сферу у дошкольников
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 08:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Почему важно развивать эмоционально-волевую сферу у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Буцкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД