Наталия Закубанцева
Почему так важен ритм для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмика — это уникальное сочетание логопедических упражнений с ритмикой и музыкой. Это система упражнений, игр, заданий на основе сочетания музыки, движений. Всё это сочетается с произнесением или пропеванием речевого материала.
Эта методика воздействия на ребёнка, основанная на ритмизации всех процессов – через музыку, движения, речь, особенно стихотворную. В ходе занятий дети выполняют различные речевые упражнения с использованием движений тела, артикуляционной и дыхательной гимнастики, музыки и слов.
Публикация «Почему так важен ритм для детей с ОНР» размещена в разделах
Почему так важен ритм?
Ритм окружает нас повсюду. Вся наша жизнь подчиняется ритмам. Это биение сердца, дыхание, смена времён года, времени суток,имитация говора людей и животных.
Определённый удерживаемый ритм помогает чувствовать стабильность и уверенность, а наш мозг стремится к тому, чтобы всё было понятно, знакомо и предсказуемо. Почему логоритмика так полезна?
Логоритмические занятия направлены на профилактику и преодоление речевых расстройств у детей. У маленьких, не говорящих детей, способствует запуску и развитию речи.
В игровой форме у детей происходит развитие :
общей, мелкой и артикуляционной моторики;
развитие дыхания и тембра голоса;
чувства темпа и ритма в движении;
фонематического восприятия;
обогащение словарного запаса;
происходит развитие слухового внимания и двигательной памяти;
ориентировка в собственном теле и в пространстве;
способствует социальной адаптации и коммуникации в группе;
занятия логоритмикой отлично развивают воображение и поднимают настроение!
Для кого подходит логоритмика?
Логоритмика идеально подходит для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Она особенно эффективна для детей с нарушениями речи, такими как заикание, дизартрия, алалия, а также для тех, кто испытывает трудности с запоминанием и воспроизведением звуков.
Как происходят занятия?
Занятия проходят в игровой форме. Используются разнообразные музыкальные инструменты, весёлые песенки и ритмичные стихи. Всё это способствует созданию позитивной атмосферы и мотивации ребёнка. Занятия логоритмикой могут проходить как индивидуально, так и в группах.
Каждое занятие включает в себя:
Входной ритуал.
Под весёлую музыку ребята входят в зал, называя себя, своё имя "Кто пришёл на занятие?" Так ребята настраиваются на работу.
Приветствие. Рассказывают "Стишок-приветствие" с элементами самомассажа (можно выбрать любой и использовать как ритуал).
Выполняют задания для развития слухового внимания, зрительно-моторной координации, упражнения на дорожках из ортоковриков (например, пройти под музыку по коврикам, выполняя заданные движения, пока звучит музыка).
Основная часть.
Упражнения артикуляционной гимнастики ;
нейрогимнастика (дети очень любят упражнения с предметами, например, нейромячи);
развитие чувства ритма (простучать с помощью палочек, ладошек заданный педагогом ритм)
пальчиковые игры и упражнения (для развития мелкой моторики)
работа над слуховым вниманием (какой инструмент звучал? где звенел колокольчик? и т. д)
визуально-ритмическим рядом (выкладываются предметы в заданном порядке-ритме)
дыхательные упражнения («подуй на снежинку», «сдуй листик», «остуди чай», «согрей ладошки» и т. д.).
Прощание.
Это спокойные упражнения, направленные на расслабление.
После этого мы прощаемся с ребятами до следующего занятия.