Приложение МААМ

Почему так важен ритм для детей с ОНР

Наталия Закубанцева
Почему так важен ритм для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Логоритмика — это уникальное сочетание логопедических упражнений с ритмикой и музыкой. Это система упражнений, игр, заданий на основе сочетания музыки, движений. Всё это сочетается с произнесением или пропеванием речевого материала.  

Эта методика воздействия на ребёнка, основанная на ритмизации всех процессов – через музыку, движения, речь, особенно стихотворную. В ходе занятий дети выполняют различные речевые упражнения с использованием движений тела, артикуляционной и дыхательной гимнастики, музыки и слов.

Публикация «Почему так важен ритм для детей с ОНР» размещена в разделах

Почему так важен ритм?

Ритм окружает нас повсюду. Вся наша жизнь подчиняется ритмам. Это биение сердца, дыхание, смена времён года, времени суток,имитация говора людей и животных.

Определённый удерживаемый ритм помогает чувствовать стабильность и уверенность, а наш мозг стремится к тому, чтобы всё было понятно, знакомо и предсказуемо. Почему логоритмика так полезна?

Логоритмические занятия направлены на профилактику и преодоление речевых расстройств у детей. У маленьких, не говорящих детей, способствует запуску и развитию речи.

В игровой форме у детей происходит развитие :

общей, мелкой и артикуляционной моторики;

развитие дыхания и тембра голоса;

чувства темпа и ритма в движении;

фонематического восприятия; 

обогащение словарного запаса;

происходит развитие слухового внимания и двигательной памяти;

ориентировка в собственном теле и в пространстве;

способствует социальной адаптации и коммуникации в группе;

занятия логоритмикой отлично развивают воображение и поднимают настроение!

Для кого подходит логоритмика?

Логоритмика идеально подходит для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Она особенно эффективна для детей с нарушениями речи, такими как заикание, дизартрия, алалия, а также для тех, кто испытывает трудности с запоминанием и воспроизведением звуков.

Как происходят занятия?

Занятия проходят в игровой форме. Используются разнообразные музыкальные инструменты, весёлые песенки и ритмичные стихи. Всё это способствует созданию позитивной атмосферы и мотивации ребёнка. Занятия логоритмикой могут проходить как индивидуально, так и в группах.

Каждое занятие включает в себя:

Входной ритуал.

Под весёлую музыку ребята входят в зал, называя себя, своё имя "Кто пришёл на занятие?" Так ребята настраиваются на работу.

Приветствие. Рассказывают "Стишок-приветствие" с элементами самомассажа (можно выбрать любой и использовать как ритуал).

Выполняют задания для развития слухового внимания, зрительно-моторной координации, упражнения на дорожках из ортоковриков (например, пройти под музыку по коврикам, выполняя заданные движения, пока звучит музыка).

Основная часть.

Упражнения артикуляционной гимнастики ;

нейрогимнастика (дети очень любят упражнения с предметами, например, нейромячи);

развитие чувства ритма (простучать с помощью палочек, ладошек заданный педагогом ритм)

пальчиковые игры и упражнения (для развития мелкой моторики)

работа над слуховым вниманием (какой инструмент звучал? где звенел колокольчик? и т. д) 

визуально-ритмическим рядом (выкладываются предметы в заданном порядке-ритме)

дыхательные упражнения («подуй на снежинку», «сдуй листик», «остуди чай», «согрей ладошки» и т. д.).

Прощание.

Это спокойные упражнения, направленные на расслабление.

После этого мы прощаемся с ребятами до следующего занятия.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ритм» для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный ритм» для детей младшего дошкольного возраста (часть 3) "Музыкальный ритм". Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 3)Применение музыкально-дидактических.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем»Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем» Из опыта работы по развитию творческой личности ребёнка «Импровизируем, играем и ритм на барабане сочиняем» Импровизация – один из самых.

Конспект занятия по математике «Ритм»Конспект занятия по математике «Ритм» Программные задачи:Продолжать закреплять понятия "Времена года","Части суток",последовательность их друг за другом;учить чередовать цвета.

Консультация для родителей «Завтрак важен, завтрак нужен, завтрак должен быть!»Консультация для родителей «Завтрак важен, завтрак нужен, завтрак должен быть!» "Завтрак – это утренняя пища, приготовленная для утренней еды. " Такое определение завтраку дано в толковом словаре русского языка Сергея.

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Почему так важен ритм для детей с ОНР
Опубликовано: 25 августа 2024 в 21:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Почему так важен ритм для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Закубанцева (УИ 2897316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД