Екатерина Дудникова
Консультация для родителей «Почему ребёнок не говорит?»
▼ Скачать + Заказать документы
Почему ребенок не говорит?
Этот вопрос всё чаще звучит актуально. И родители отвечают на него по-разному. Кто-то записывает малыша в группу развития, надеясь, что в среде сверстников тот произнесет свое первое слово. Кто-то считает, что вплоть до исполнения ребенку 3-х лет волноваться не о чем. Кто-то, и, на наш взгляд, это самое правильное – незамедлительно обращается к специалистам: логопеду и психоневрологу.
Этапы развития речи у детей: (надо подчеркнуть, что эти нормы речевого развития индивидуальны)
3-4 месяца – гуление и гуканье
5-6 месяцев – лепет
1 год – первые слова
Публикация «Консультация для родителей „Почему ребёнок не говорит?“» размещена в разделах
1,5 – 2 года – простые фразы из двух слов
2 - 3 года – первые предложения, состоящие из 2-3 слов, имена людей и названия окружающих предметов
3 – 4 года – пересказ историй
Почему же ребенок не говорит? Попробуем разобраться в типичных ситуациях, замедляющих развитие речи, и найти решения.
Малышу 2 года, а вместо слов он использует указательный жест и мычит: «у-у-у».
- У ребенка может отсутствовать потребность в речи, если родители и так легко его понимают.
- Когда научились говорить вы сами? Может быть, в 3 года? Наследственные факторы влияют на речевое развитие.
В общении с малышом важно выбрать золотую середину. «Гипоопека» – недостаточное общение ребенка с мамой и папой. «Гиперопека» – чрезмерное «сюсюканье».
Замедлять речевое развитие могут и повышенные требования к малышу, не соответствующие его психическому развитию: не пытайтесь в 1,5 года обучить ребенка всему и сразу – иностранному языку, письму, счету, компьютерным навыкам, – при этом делая замечания и требуя немедленных успехов.
Вы уехали и оставили ребенка на продолжительное время одного. Возвращаетесь, а он перестал разговаривать. Речь может пропасть в результате сильного испуга, стресса.
Ребенку 1,5 года. Он не говорит, не научился ходить, не проявляет интереса к действиям с окружающими предметами, у него нарушен сон. Обратитесь за консультацией к психоневрологу.
спонтанно, естественно и без видимых усилий с его стороны. Это обусловлено происходящими с рождения процессами физиологического созревания центральной нервной системы и пластичностью детской психики. Однако любое нормальное развитие речи требует стимуляции его звуковыми сигналами. Общайтесь со своим малышом, делайте это как можно чаще!