Олеся Пономаренко
Консультация «Почему ребенок плохо говорит?»
▼ Скачать +Заказ
Бесспорно, каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным, смог добиться большего, нежели он сам, научился лучше разбираться в людях и взаимодействовать с ними, навсегда забыл такие слова, как: «страх», «неуверенность», «неудача», но мало кто задумывается о том, насколько важную роль во всем этом играет умение ребёнка говорить правильно и красиво.
Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние и внутренние факторы, а также внешние условия окружающей среды.
Основные причины патологии детской речи:
Публикация «Консультация „Почему ребенок плохо говорит?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
• различная внутриутробная патология;
• родовые травмы;
• заболевания в первые годы жизни ребёнка (частые инфекционно-вирусные, менинго- энцифалиты, длительные желудочно- кишечные расстройства)
• травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга;
• наследственные факторы;
• неблагоприятные социально-бытовые условия.
Теперь поговорим о самих речевых нарушениях, которые могут быть исправлены в ДОУ: 1 фонетический дефект; 2 фонетико-фонематический дефект; 3 ОНР. (1, 2, 3 уровней) Известно, что 4-5 лет недостатки звукопроизношения могут носить физиологический характер, поэтому целенаправленные логопедические занятия рекомендуется проводить с 5 лет. Главное в логопедических занятиях - это общие интересы и тесная взаимосвязь с родителями. Логопед не может работать без помощи родителей, так как работа долгая и кропотливая. Дети все разные и кто-то очень быстро все понимает и повторяет, а некоторым могут понадобиться годы для постановки звуков. Поэтому должна прослеживаться чёткая система занятий и пропускать их нельзя, это как лечение, пропустил приём лекарства, эффекта не будет.
Очень значимым компонентом речевой среды является речь взрослых. Основные требования к ней достаточно просты:
• речь близких ребёнку людей должна быть грамматически и фонетически правильной, точной, ясной, эмоционально – выразительной, образной;
• темп речи размеренным, а её громкость достаточной;
• по форме и тону безупречно вежливой;
• содержание и качество речи должны строго соответствовать развитию, запасу представлений и интересам детей, опираться на их опыт.
Итак, определенные предпосылки для развития речи заданы самой человеческой природой. А для того, чтобы малыш научился понимать окружающих и активно использовать речь как средство общения и познания мира, требуется забота всех членов семьи с самых первых дней его жизни.
Правильная речь — это заслуга не только воспитателя и логопеда, а, прежде всего, Вас — родителей, тех, кому подражают Ваши крохи, для кого Вы — пример, пример не только в данный момент, а на всю жизнь.