Любовь Боборикина
Почему ребёнок ведёт себя плохо? Какие факторы могут обуславливать плохое поведение ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Почему ребёнок ведёт себя плохо?
Какие факторы могут обуславливать плохое поведение ребёнка. Их не много, но они все одинаково важны.
1. Неясность в установлении домашних правил.
При установлении определённых домашних правил, ребёнок должен прочно усвоить, какое его поведение будет приветствоваться и отмечаться родителями, т. е. прежде всего необходимо чтобы правила формировали положительное поведение ребёнка (так называемое положительное противоположное, а не были бы бесконечным списком из «нельзя».
2. Недостаток контроля и наблюдения за ребёнком.
Публикация «Почему ребёнок ведёт себя плохо? Какие факторы могут обуславливать плохое поведение ребёнка» размещена в разделах
В контроле и внимании со стороны взрослых дети очень нуждаются. Детское поведение становится хуже, когда за ним и его успехами взрослые следят меньше. Это не означает, что нужно стоять над душой у ребёнка, просто надо с некоторой регулярностью проверять, чем он занимается.
3. Отсутствие последовательной реакции на поведение ребёнка.
Когда в семье основным методом воспитания является наказание за плохое поведение, и не отмечается похвалой и поощрением хорошее, то поведение ребёнка становится хуже. Так как родители при этом ведут себя не последовательно. Сначала не замечают, затем могут десятки раз делать замечание, потом рассердившись могут довольно жёстко наказать. То есть никакой последовательности нет!
4. Неспособность вместе решать проблемы, обсуждать, находить компромиссы, договариваться.
Этот фактор наиболее актуален в подростковом возрасте, хотя и важен в любом.
Способность понять мотивы ребёнка, увидеть его интересы, суметь его чем-то заинтересовать – это очень важное умение поставить себя на место своего ребёнка. Если что-то не устраивает в поведении своего сына или дочери, может сначала попытаться понять, почему они так поступают. Научиться находить компромиссы, попытаться договориться, а не орать и наказывать.
Памятка для родителей
«Что необходимо делать родителям вместо наказаний?»
1. Сначала необходимо определить какое проблемное поведение у ребёнка вы хотели бы изменить (например, сын дерётся с младшей сестрой из-за компьютера).
2. Определить для этого проблемного поведения положительное противоположное (они играют вместе, либо же сын через определённое время уступает очередь сестре). И озвучить его ребёнку. Показать, что от него хотят увидеть.
3. Сконцентрировать внимание именно на положительном противоположном! Хвалить, использовать материальные поощрения (можно использовать различные наклейки, жетоны, очки и т. д.)
При поощрении ребёнка важно искреннее воодушевление: точное указание, что именно понравилось («Какой ты у меня молодец!» Вот уже целых пять минут играешь спокойно с сестрой! Это так по-взрослому! Дай пять!»); прикасание к нему.
4. Хвалить и поощрять вначале, необходимо, как можно чаще (закрепляя хорошее поведение) – каждый раз отмечая, когда ребёнок демонстрирует желаемое поведение, а потом постепенно увеличивать временной интервал между похвалами. Что ребёнок не привык «работать» на похвалу.