Тимофеева Ольга Юрьевна
«Почему лес наряд свой теряет?» Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим
«Почему лес наряд свой теряет?» старшая группа
Цель: обогащение знаний детей о природных явлениях, связанных с изменением времён года.
Задачи:
Публикация «„Почему лес наряд свой теряет?“ Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Учить наблюдать и анализировать явления природы. Упражнять детей в умении различать деревья. Активизировать эмоциональную выразительность и творчество. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы:
Иллюстрации с изображением деревьев. Накидки зелёные желтые, белые и венки для осени и зимы и лета наборы для рисования, слайд-презентация.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок по временам года, чтение стихотворений по теме. Рассказ воспитателя о деревьях. Танцевальные движения под музыку. Этюды. Обогащения словаря (крона, лето красное, осень золотая).
Ход занятия:
1. Воспитатель вносит почту, разбирает и обращает внимание детей на письмо. (Кому, от кого) Письмо ребятам от лесовичка. Он предлагает отгадать загадки найти отгадки на картинках-подарках от лесовичка.
1. Русская красавица стоит на поляне,
В зелёной косынке, в русском сарафане. (берёза)
2. Стоит над кручей богатырь могучий,
Плечи пораздвинул, руки пораскинул. (дуб)
3. У меня длинней иголки. Чем у самой рослой ёлки
Ты меня в лесу найдёшь, я колючая, как ёж. (сосна)
4. Это дерево цветёт, аромат и цвет даёт,
И от гриппа нас спасает, от простуды защищает. (липа)
(Картинки –отгадки помещают на доску, с природным фоном)
Вот сколько деревьев вы знаете. А когда очень много деревьев. Как это можно назвать одним словом? Посмотрите на слайд. Что видите? Чем похожи и чем отличаются пейзажи. (Везде лес, но в разное время года. Крона разная) .
2. Я хочу пригласить вас в лесную сказку. Но не просто детьми, а героями этой сказки. Вы будете деревьями в лесу. И будете менять свой наряд. А ещё нам нужны времена года: осень,зима, весна и лето).
( Дети надевают накидки : жёлтая, зелёная. Под музыку разбегаются по комнате, когда музыка заканчивается, все останавливаются, и воспитатель начинает рассказывать сказку).
«Когда-то, очень давно, лес круглый год стоял зелёный. Обходили его стороной сырая осень и морозная зима. Надоело это лесу. Как то раз видит лес идёт тётка Осень в северные края и полные вёдра золотой краски на коромысле несёт. Где капелька прольётся, там будто солнышко засияет и всякий листик в золото оборачивается. (звучит музыка, ребёнок- осень легко бегает танцевальным шагом между «деревьями») Зашумел лес, заволновался. (Дети машут руками вверху) Стал просить «тётушка любезная брызни краской по моей кроне, надоело всегда зелёным быть. Хочу быть золотым». «Неразумный ты лес»- отвечает осень, «золото оно ведь мёртвое. Даром, что блестит. Смотри, пожалеешь. Мне-то не трудно»
(Дети снимают верхние накидки).
«Стал лес золотым. Стоит он, красоты неописуемой, сам собой не нарадуется. Только радоваться недолго пришлось, тяжелы оказались золотые листья, к земле потянулись. Терпел лес, сколько мог, терпел, не вытерпел и посыпался с веток золотой дождь (дети машут руками внизу)
Осыпались листья, стал лес неприглядным раздетым. А мимо шла старуха Зима с котомкой, увидела она в какую беду лес попал и говорит (ребёнок-зима танцует под музыку, дети снимают жёлтую накидку обнимают себя за плечи). «Что же это ты сердечный так обмишурился. Своего не сохранил и дарёного не удержал?» Зашумел лес, заплакал (Дети опускают голову вниз, руки вдоль туловища) «Ладно. помогу я твоему горю. (раздаёт «деревьям»белые накидки) Что тут началось: завыла вьюга запричитала метелица, затрещал мороз, небо звёздное мглой подёрнулось (Дети кружатся и машут руками под музыку) Испугался лес, глаза зажмурил, а когда открыл, сам себя не узнал. Сияние кругом нестерпимое, каждый кустик алмазным блеском светится. Каждая веточка будто из серебра вылита. А на земле белая перина, нежнее пуха лебяжьего разостлана. «Ну, спасибо тебе, Зимушка. Вот уж выручила» - поблагодарил лес зиму, а та уже далеко ушла. А к лесу весна приближается (ребёнок танцует и раздаёт зелёные накидки., а за весной и лето пожаловало. «Здравствуй, лес-дружочек, что же даров моих не сберёг, за красотой обманчивой погнался? Или я тебе уже не по нраву? Ответил лес «Прости меня, лето красное. Не мог я иначе. Все вы хороши, по своему: и ты и весна красна, и осень золотая, и зима морозная. Всех вас, я полюбил одинаково, полюбите же и вы меня». (Все дети идут за руки по кругу) С тех пор все времена года приходят в лес, каждое в свой черёд».
(Сказка сопровождалась слайдами и музыкой).
- Ребята, а вам лес в какое время года больше нравиться? Почему? Действительно все правы, лес красивый в любое время года. Я прошу вас дорисовать рисунок дерева. Здесь есть только ствол, но нет кроны. Решите сами крона дерева на вашем рисунке будет из какого времени года.
(Дети рисуют)
Рисунки группируют в «лес» в соответствие времени года.