Ирина Мищенко
Дидактическая игра — лото «Когда это бывает?» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Всестороннее развитие и воспитание детей осуществляется различными средствами. Огромное внимание в своей работе мы уделяем ознакомлению детей с окружающим и развитию речи. Для расширения представлений у малышей о доступных явлениях и предметах природы мы широко используем разнообразные игры. Сегодня я хочу познакомить вас с дидактической игрой, которая способствует накоплению у детей чувственного опыта, помогает выстраивать логические цепочки и творчески осваивать приобретённые знания.
Дидактическая игра - лото "Когда это бывает?"
Публикация «Дидактическая игра — лото „Когда это бывает?“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Дидактические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2013
Игра состоит из четырёх больших карточек, на которых изображены картинки времён года; маленьких карточек с изображением природных явлений, предметов, действий соответствующих времени года; разрезных картинок.
Цель: Уточнять, расширять и закреплять имеющиеся представления у детей о предметах и явлениях природы, способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, обогащать словарь, формировать умение анализировать, сравнивать, подбирать, обобщать.
Данное пособие можно использовать повседневно в работе с небольшим количеством детей.
1 этап - Рассматривание картинки, выделение характерных признаков данного времени года.
2 этап - подбор картинок.
3 этап - составление картинки из частей (от 2 до 4 - 6 частей)
4 этап - сравнение двух времён года и подбор недостающих картинок.
5 этап - составление картинки из частей, которые соответствуют данному времени года при выборе из двух.
В данной игре имеет место усложнение заданий по мере усвоения детьми определённых знаний и умений. Игру необходимо предлагать малышам в процессе или после непосредственных наблюдений в природе, чтении художественной литературы, рассматривания картин, иллюстраций в книгах природоведческого характера.