Марина Скараева
Эссе музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Мы живём в России, у нас поистине уникальное прошлое, со своими культурными традициями. Наша задача сохранить и передать этот ценный клад нашим детям, будущему нашей страны. Только тогда детский сад будущего будет процветать и приносить чудесные плоды.
Через участие в конкурсе у меня появилась уникальная возможность поделиться своим опытом с коллегами. Мы увидели положительные результаты использования данного проекта в работе - на основе восприятия классической музыки у детей формируется эстетический вкус, повышается интерес к музыке, раскрывается творческий потенциал, пополняется багаж знаний, обогащается духовно - нравственный мир ребёнка.
Публикация «Эссе музыкального руководителя» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Все дети любят слушать музыку. Соприкасаясь с миром классической музыки, для детского восприятия иногда не хватает более глубоких знаний, что бы лучше понимать её. Поэтому я, используя материал своей дипломной работы, разработала проект «Классическая музыка – детям», создала музыкальную гостиную «Ас-соль», в которой провожу занятия со старшими дошкольниками по ознакомлению с творчеством композиторов через синтез искусств - музыку, живопись, кинематограф и литературу (знакомство с жизнью и творчеством композитора, просмотр иллюстраций, декораций художников к музыке, непосредственно восприятие музыки, прочтение литературных произведений по теме, просмотр мультипликационных и художественных фильмов). Т. о. дети эмоциональнее и проникновеннее чувствуют музыку и понимают её.
Итогом такой кропотливой работы служат масштабные театральные постановки спектаклей в театральной студии «Карамелька» с использованием музыкального материала классической музыки и оригинальных авторских текстов - весенняя сказка «Снегурочка» (текст А. Н. Островского, муз. Н. А. Римского - Корсакова из одноимённой оперы); «Сказка о царе Салтане» (текст А. С. Пушкина, муз. Н. А. Римского - Корсакова из одноимённой оперы); сказка - былина «Садко» (текст К. Исаева и муз. Н. А. Римского-Корсакова к х/ф «Садко»).
В своей работе с дошкольниками я руководствуюсь следующими принципами:
- создание условий для развития творчества детей через восприятие мировых шедевров классической музыки;
- приобщение к культуре и традициям русского народа;
- сотрудничества детей, родителей и педагогов;
- построение системы работы на основе совокупности восприятия классической музыки и театрализованной деятельности;
Т. о. данные принципы помогают ярче раскрыть таланты юных артистов, индивидуальные особенности и формируют ребёнка, как духовную личность.
Чтобы вызвать интерес у детей к восприятию классической музыки, в своей работе я использую инновационные методики и технологии:
• личностно - ориентированные;
• реализацию творческого долгосрочного проекта;
• применение ИКТ;
• создание музыкальной гостиной и театральной студии;
• современные формы и подходы в реализации проекта через синтез искусств;
• здоровьесбережение дошкольников через музыкотерапию, сказкотерапию, кинезитерапию, вокалотерапию, изотерапию, имаготерапию.