Лидия Богомолова
Открытое занятие по эстетическому развитию в первой младшей группе «Шарики для мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Администрация Вознесенского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»
Открытое занятие по эстетическому развитию в 1 младшей группе на тему : «Шарики для мишки»
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Богомолова Л. М.
р. п. Вознесенское. 2017г. октябрь
Задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками;
- закрепить представление о цвете и форме;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;
- учить закрашивать рисунок равномерно, без пробелов;
- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- создать положительную атмосферу в группе.
Оборудование: краски разного цвета, листы бумаги с не закрашенными шарами, посылка от медвежат, письмо, «фотография», воздушные шарики, баночки с гуашью, тряпочки влажные, клеёночки.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).
Мы сначала будем хлопать;
Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!
А затем мы будем топать:
Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!
А сейчас мы повернемся.
И гостям мы улыбнемся.
И помашем ручкой.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, кто это там стучится?
(за дверью стоит почтальон с посылкой в руках)
Почтальон: Я пришла в ваш детский сад,
Передать вам для ребят.
Вот посылочка из леса,
От кого – нам неизвестно,
Но написано вот там,
Передайте малышам!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там внутри!
Дети садятся на стульчики полукругом, воспитатель ставит столик посередине и посылку. Раскрывает, достаёт письмо и читает детям.
Воспитатель: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Пишут из лесу вам мишки.
Вы к нам в гости приходили,
И медок нам приносили.
Мы хотим сегодня с вами
Поиграть воздушными шарами.
Но сначала вы для нас
Нарисуйте их сейчас.
Воспитатель: Ну что, ребята, порадуем мишек? Посмотрите, Мишка – топтышка прислал из леса свою фотографию (достаёт большой лист ватмана с изображением мишки с верёвочками в лапках и контурами воздушных шаров разного цвета и формы)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как много в лапах у мишки воздушных шариков, но они все сдулись. Давайте надуем шарики (дети имитируют движения). Ах, как жаль, шарики все бесцветные.
Воспитатель: Ребята, а какие цветом бывают шарики?
Дети. Красные, желтые, синие, зеленые.
А какой формы шарики? Вот этот шарик какой формы? На что он похож? Скажите, ребята, чтобы шарики стали разноцветные, что нужно сделать? Вот у нас есть краски и наши пальчики. Давайте мы раскрасим шарики (дети садятся за столики, на них стоят краски, салфетки влажные клеёночки, листочки бумаги с изображением воздушного шарика)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами листочки с нарисованными шариками, но они без цвета, давайте мы их сделаем цветными и красивыми. А рисовать мы будем разноцветные шарики пальчиками
. Посмотрите, как я буду это делать.
Воспитатель: одной рукой придерживаю лист бумаги, чтобы он «не катался по столу», пальчик на правой руке окунаю в краску, много не набираю, и аккуратно опускаю, опускаю пальчик к листу бумаги и закрашиваю шарик.
- Посмотрите, шарик становится цветным и красивым!
Дети: да.
Макайте свой пальчик на правой ручке в краску и закрашивайте шарики а другой ручкой придерживайте листочек, работайте аккуратно, не пачкайте столики, закрашивайте шарик хорошо, чтобы дырочек на нём не было, а то летать шарик не будет, а ведь мы хотим с ними ещё поиграть (дети рисуют, воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям).
Ребята, заканчивайте рисовать! (вытирайте свои пальчики салфетками)
Скажи Маша: «Кто к нам приходил на занятие а что он нам принес? А какого цвета твои шарики?
Настя а что мы рисовали, а кому мы их рисовали? А твои шарики какого цвета?
Вадим а какой формы шарики?
Молодцы, ребятки, как много разноцветных шариков нарисовали – мишкам они понравятся!
Давайте заглянем в посылочку, что там в ней лежит.
Вот посылка перед нами,
Вся полна она шарами!
Достаём шары скорей
И играем веселей!
Мы сейчас пойдём играть (воспитатель собирает шарики и сушит).
Самоонализ.
Тема: «Шарики для мишки»
Присутствовало 6 человек.
Цель: знакомство детей с нетрадиционным способом рисования.
Исходя из цели НОД, поставила задачи:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования - пальчиками;
- закрепить представление о цвете и форме;
- побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателя;
- учить закрашивать рисунок равномерно, без пробелов;
- способствовать развитию мелкой моторики, внимания;
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- создать положительную атмосферу в группе.
Длительность НОД 10 мин, что соответствует нормам СанПина.
На НОД была выбрана следующая структура:
I. Организационный момент.
II. Эмоциональная настройка.
III. Основная часть.
IV. Итог.
НОД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.
Первая часть НОД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая данные характеристики, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это - наглядность (картинки, сюрпризный момент). Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. Детям было предложено зарисовать шарики нетрадиционным способом рисования - пальчиками. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника - эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ. Практическая часть НОД сопровождалась музыкой.
Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).
Методы и приё мы:
- словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);
- наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);
- практический (нетрадиционное рисование с музыкальным сопровождением);
- игровой (сюрпризный момент).
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.